Мы еще не знаем каким будет наш юбилейный ДЕСЯТЫЙ фестиваль, но кто бывал у нас хоть раз — тот знает !
Дорогие наши зрители, мы приглашаем вас на фестиваль «Дом Довлатова в Пушкинских Горах»!
Друзья, зрители дорогие наши! Спасибо вам за этот фестиваль! Вы прекрасная, чуткая, добрая, понимающая аудитория. Нам важно, что вы не просто слушатели, а участники этого события.
Будем постепенно публиковать посты о мероприятиях фестиваля, ищите себя на фотографиях
Будем постепенно публиковать посты о мероприятиях фестиваля, ищите себя на фотографиях
Валентин Кузнецов, спектакль «Евгений Онегин. Начало»
Первый день нашего фестиваля 11 июля в 19:00 открыл моноспектакль Валентина Кузнецова «Евгений Онегин. Начало». Это была классическая постановка, которая напомнила зрителям про пушкинский дух, неотрывно следующий по пятам каждого человека, приехавшего в Пушкинские горы. Валентин поделился с нами впечатлениями от фестиваля, и рассказал, что больше всего ему запомнилось и что нового для себя он увёз из Пушкинских гор.
Какие были ожидания от фестиваля?
Моей целью было достойно провести спектакль и быть, что называется, «здесь и сейчас». При этом я должен сказать, что был в Пушкинских горах и у домика Довлатова впервые, поэтому у меня, наверное, из ожиданий было только любопытство: а как же там всё на самом деле?
Какой Вам показалась фестивальная публика?
Мне показалось, что фестивальная публика была расслабленной и готовой больше к какому-то довлатовскому разгулу в хорошем смысле, нежели к классическому Пушкину и «Евгению Онегину». Я предполагаю, что людям не до конца донесли, что это моноспектакль в классическом стиле, и это вызвало некоторое волнение, особенно в первый вечер. Я видел, как люди уходили из зала, что создавало и моё определенное внутреннее актерское ощущение. Но потом после спектакля ко мне много раз подходили разные люди и благодарили за исполнение, и благодарность была именно за классический подход.
Отличалось-ли как-то взаимодействие со зрителями во время спектакля?
Конечно, взаимодействие отличается, потому что я вижу зрителя живьём. Плюс есть солнце, которое светит в глаза, и я вижу, как зрители закрываются от этого солнца. Это тоже трудно – высидеть полтора часа, слушать «Онегина» в таких условиях, которые для этого не до конца приспособлены. Но лучше тут уже и не придумать, всё идеально – солнце же не убрать!
Возникли ли какие-нибудь трудности в связи со спецификой площадки? Или наоборот формат площадки в чём-то помогал?
Это открытая площадь, ты видишь огромное количество людей, ты видишь как кто-то входит, выходит – это отвлекает. В привычной короткой сцене, когда на тебя смотрит свет, ты этого не видишь, и тебе легче сосредоточится. Но здесь, с другой стороны, ты цепляешься за зрителя, который смотрит. Ты разговариваешь напрямую с ним, вне четвёртой стены, и это круто, потому что это даёт возможность прямого диалога и контакта. Поэтому в этом смысле формат площадки как раз чем-то и помогал.
Какие были ощущения во время и после спектакля?
Было ощущение некоторого волнения от того, как это пройдет на улице, учитывая летающих комаров и слепней, а также людей, настроенных на алкогольную тематику. Я не скажу, что в «Евгении Онегине» этого нет, но у Довлатова это ярче проявлено. Публика, которая приехала на фестиваль, она своя, все знакомы между собой, именно поэтому трудно было преодолеть разгульный настрой.
Что ярче всего запомнилось? Какие в целом остались впечатления от Пушкинских гор?
Ярче всего запомнилась моя велосипедная поездка по Пушгорам. Я был там впервые и на следующий день после спектакля взял велосипед и проехал всё – и Петровское, и Михайловское, и Тригорское. Везде побывал на экскурсиях. Это заняло целый день и оставило невероятное впечатление, потому что несмотря на то, что во время Великой Отечественной войны всё было разрушено, и от реальных мест мало что осталось, здесь без сарказма действительно хочется цитировать героев Довлатова: река та же, деревья те же. Всё дышит Пушкиным, особенно благодаря сотрудникам этого заповедника. Можно с юмором к этому относится, как это делал Довлатов, но это безусловно огромная работа, и очень здорово, что это поддерживается и развивается. Поэтому я думаю, что мне удалось почувствовать эти места, реки, поля, по которым гулял Александр Сергеевич, и это наверное самое ценное, что я уношу с собой. Хочется вернуться в Пушгоры и погулять там и осенью, и ранней весной, посмотреть как это происходит в другие времена года.
Что касается Довлатова, я в совершеннейшем восторге от этого домика. Я обожаю «Заповедник» именно как произведение Довлатова – его мысли и о Пушкине, и о том, как это всё было. И этот уклад дома, который сохранен практически неизменным с той эпохи, это дорогого стоит. Ты ещё больше погружаешься в эту атмосферу Пушкинских гор, ещё больше чувствуешь и понимаешь, каково было Сергею Донатовичу в то время, и как было непросто Пушкину жить там в одиночестве.
Благодарности
Если подводить итоги, я очень благодарен организаторам фестиваля, что они меня пригласили и дали возможность, хоть и не в классической коробке, но произнести текст Александра Сергеевича. И я благодарен поддержке зрителей, которые тепло откликались после спектакля. Я желаю проекту дому Довлатова и фестивалю развиваться. Лестно оказаться на фестивале на десятилетие, и пусть как вечен Пушкин, так и пусть Довлатовский фестиваль развивается так долго, насколько это будет возможно. Большое спасибо!
Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova
Первый день нашего фестиваля 11 июля в 19:00 открыл моноспектакль Валентина Кузнецова «Евгений Онегин. Начало». Это была классическая постановка, которая напомнила зрителям про пушкинский дух, неотрывно следующий по пятам каждого человека, приехавшего в Пушкинские горы. Валентин поделился с нами впечатлениями от фестиваля, и рассказал, что больше всего ему запомнилось и что нового для себя он увёз из Пушкинских гор.
Какие были ожидания от фестиваля?
Моей целью было достойно провести спектакль и быть, что называется, «здесь и сейчас». При этом я должен сказать, что был в Пушкинских горах и у домика Довлатова впервые, поэтому у меня, наверное, из ожиданий было только любопытство: а как же там всё на самом деле?
Какой Вам показалась фестивальная публика?
Мне показалось, что фестивальная публика была расслабленной и готовой больше к какому-то довлатовскому разгулу в хорошем смысле, нежели к классическому Пушкину и «Евгению Онегину». Я предполагаю, что людям не до конца донесли, что это моноспектакль в классическом стиле, и это вызвало некоторое волнение, особенно в первый вечер. Я видел, как люди уходили из зала, что создавало и моё определенное внутреннее актерское ощущение. Но потом после спектакля ко мне много раз подходили разные люди и благодарили за исполнение, и благодарность была именно за классический подход.
Отличалось-ли как-то взаимодействие со зрителями во время спектакля?
Конечно, взаимодействие отличается, потому что я вижу зрителя живьём. Плюс есть солнце, которое светит в глаза, и я вижу, как зрители закрываются от этого солнца. Это тоже трудно – высидеть полтора часа, слушать «Онегина» в таких условиях, которые для этого не до конца приспособлены. Но лучше тут уже и не придумать, всё идеально – солнце же не убрать!
Возникли ли какие-нибудь трудности в связи со спецификой площадки? Или наоборот формат площадки в чём-то помогал?
Это открытая площадь, ты видишь огромное количество людей, ты видишь как кто-то входит, выходит – это отвлекает. В привычной короткой сцене, когда на тебя смотрит свет, ты этого не видишь, и тебе легче сосредоточится. Но здесь, с другой стороны, ты цепляешься за зрителя, который смотрит. Ты разговариваешь напрямую с ним, вне четвёртой стены, и это круто, потому что это даёт возможность прямого диалога и контакта. Поэтому в этом смысле формат площадки как раз чем-то и помогал.
Какие были ощущения во время и после спектакля?
Было ощущение некоторого волнения от того, как это пройдет на улице, учитывая летающих комаров и слепней, а также людей, настроенных на алкогольную тематику. Я не скажу, что в «Евгении Онегине» этого нет, но у Довлатова это ярче проявлено. Публика, которая приехала на фестиваль, она своя, все знакомы между собой, именно поэтому трудно было преодолеть разгульный настрой.
Что ярче всего запомнилось? Какие в целом остались впечатления от Пушкинских гор?
Ярче всего запомнилась моя велосипедная поездка по Пушгорам. Я был там впервые и на следующий день после спектакля взял велосипед и проехал всё – и Петровское, и Михайловское, и Тригорское. Везде побывал на экскурсиях. Это заняло целый день и оставило невероятное впечатление, потому что несмотря на то, что во время Великой Отечественной войны всё было разрушено, и от реальных мест мало что осталось, здесь без сарказма действительно хочется цитировать героев Довлатова: река та же, деревья те же. Всё дышит Пушкиным, особенно благодаря сотрудникам этого заповедника. Можно с юмором к этому относится, как это делал Довлатов, но это безусловно огромная работа, и очень здорово, что это поддерживается и развивается. Поэтому я думаю, что мне удалось почувствовать эти места, реки, поля, по которым гулял Александр Сергеевич, и это наверное самое ценное, что я уношу с собой. Хочется вернуться в Пушгоры и погулять там и осенью, и ранней весной, посмотреть как это происходит в другие времена года.
Что касается Довлатова, я в совершеннейшем восторге от этого домика. Я обожаю «Заповедник» именно как произведение Довлатова – его мысли и о Пушкине, и о том, как это всё было. И этот уклад дома, который сохранен практически неизменным с той эпохи, это дорогого стоит. Ты ещё больше погружаешься в эту атмосферу Пушкинских гор, ещё больше чувствуешь и понимаешь, каково было Сергею Донатовичу в то время, и как было непросто Пушкину жить там в одиночестве.
Благодарности
Если подводить итоги, я очень благодарен организаторам фестиваля, что они меня пригласили и дали возможность, хоть и не в классической коробке, но произнести текст Александра Сергеевича. И я благодарен поддержке зрителей, которые тепло откликались после спектакля. Я желаю проекту дому Довлатова и фестивалю развиваться. Лестно оказаться на фестивале на десятилетие, и пусть как вечен Пушкин, так и пусть Довлатовский фестиваль развивается так долго, насколько это будет возможно. Большое спасибо!
Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova
Присутствовала на этом спектакле, потрясающе! Осталась в восторге! Люблю Александра Сергеевича, монолог пролетел на одном дыхании!
Спасибо! Было прекрасно!
Любовь Максименко
Валентин Кузнецов- замечательный чтец!
Прекрасный был спектакль! Понятно волнение и переживание актера- сыграть моноспектакль на такой площадке, это был подвиг! Нам очень понравилось, и алкогольного настроения не было))) наоборот, был настрой на высокую литературу и хороший театр! Наши ожидания оправдались с первого дня фестиваля!
Концерт на Савкиной горке – гусли Mikaru и скрипка Юлия Усова
Вечером 11 июля в 21:00 первый фестивальный день завершился интерактивным концертом на Савкиной горке, который оставил неизгладимое впечатление не только на публику, но и на самих исполнителей. Михаил Мирский и Юлия Усова рассказали нам об этом волшебном опыте.
Какие эмоции остались после выступления на Савкиной горке?
Михаил: Выступить на Савкиной горке было очень оригинальным иммерсивным опытом. Это место обладает совершенно особенной аурой и магнетизмом, а пейзаж просто завораживает.
Юлия: И наше выступление немного навеяло мне воспоминания из детства: мы с сестрой так выступали на природе – ставили в деревне лавочки для бабушек и что-нибудь пели и играли.
Было ли какое-то волнение перед или во время выступления?
Михаил: Волнения ни до, ни во время выступления не было вовсе – было предвкушение. Ощущение было такое, словно события происходят сами собой, а мы просто плывëм по течению в этом потоке энергий. Горка, закат, тишина, потрясающе красивое небо, река и прекрасная тонко чувствующая публика – это было волшебно…
Юлия: Действительно не возникало никакого волнения, а только наслаждение от того, как эта красота вокруг переплетается с нашей музыкой. Очень хотелось посмотреть на это глазами зрителей, которые наблюдали за нашими спинами закат.
Какие ощущения остались от взаимодействия с публикой фестиваля?
Юлия: Обычно если играешь на фестивалях на открытой площадке, то вокруг темно и не видно людей. А здесь было всех хорошо видно, и это было очень необычно. Все слушатели были настолько внимательные, настолько прочувствовали музыку, что это всё, конечно, ощущалось нами во время исполнения.
Как вы собирали программу концерта?
Михаил: Программу мы собирали с упором на медитацию – каждая мелодия несла особое тонкое ощущение. Песня «Толянка» немного выделялась из нашей программы тем, что для еë исполнения мы использовали сэмплирование (live looping) – проигрывали музыкальную фразу и она начинала циклично повторяться, в то время, как мы накладывали на неë следующую партию и так далее, постепенно насыщая аранжировку всë бóльшим количеством голосов.
Исполнение какое композиции вам сильнее запомнилось и вызывало больше всего эмоций?
Юлия: Исполнение «Толянки» было самым волнительным. Мы первый раз играли в формате live looping и были рады, что всё удалось. Каждая партия, которая постепенно добавлялась и раскрывала песню – это создавало потрясающее ощущение.
Михаил: Мелодия yiruma – river flows in you прозвучала на гуслях с особым волшебством, тем более, что публика поддержала меня, включив фонарики на своих телефонах, а мелодия «Moon River», завершавшая программу оставила вдохновляющее послевкусие.
Юлия: «Moon River» мне тоже запомнилась, поскольку в ней я играла не на скрипке, а на клавишах. Это можно назвать осуществлением некоторой мечты и представления о том, как это было бы классно – стоять, играть на клавишах и петь. Потому что скрипка чуть менее удобна для этого, а клавиши более естественны.
Хотелось бы повторить выступление на Савкиной горке?
Юлия: Повторить было бы классно. Мы получили самые лучшие впечатления от места, и от того как всё здорово сочеталось.
Михаил: Это безусловно был очень интересный и вдохновляющий экспириенс и наверное, повторить его в следующем году будет весьма приятно.
Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova
Вечером 11 июля в 21:00 первый фестивальный день завершился интерактивным концертом на Савкиной горке, который оставил неизгладимое впечатление не только на публику, но и на самих исполнителей. Михаил Мирский и Юлия Усова рассказали нам об этом волшебном опыте.
Какие эмоции остались после выступления на Савкиной горке?
Михаил: Выступить на Савкиной горке было очень оригинальным иммерсивным опытом. Это место обладает совершенно особенной аурой и магнетизмом, а пейзаж просто завораживает.
Юлия: И наше выступление немного навеяло мне воспоминания из детства: мы с сестрой так выступали на природе – ставили в деревне лавочки для бабушек и что-нибудь пели и играли.
Было ли какое-то волнение перед или во время выступления?
Михаил: Волнения ни до, ни во время выступления не было вовсе – было предвкушение. Ощущение было такое, словно события происходят сами собой, а мы просто плывëм по течению в этом потоке энергий. Горка, закат, тишина, потрясающе красивое небо, река и прекрасная тонко чувствующая публика – это было волшебно…
Юлия: Действительно не возникало никакого волнения, а только наслаждение от того, как эта красота вокруг переплетается с нашей музыкой. Очень хотелось посмотреть на это глазами зрителей, которые наблюдали за нашими спинами закат.
Какие ощущения остались от взаимодействия с публикой фестиваля?
Юлия: Обычно если играешь на фестивалях на открытой площадке, то вокруг темно и не видно людей. А здесь было всех хорошо видно, и это было очень необычно. Все слушатели были настолько внимательные, настолько прочувствовали музыку, что это всё, конечно, ощущалось нами во время исполнения.
Как вы собирали программу концерта?
Михаил: Программу мы собирали с упором на медитацию – каждая мелодия несла особое тонкое ощущение. Песня «Толянка» немного выделялась из нашей программы тем, что для еë исполнения мы использовали сэмплирование (live looping) – проигрывали музыкальную фразу и она начинала циклично повторяться, в то время, как мы накладывали на неë следующую партию и так далее, постепенно насыщая аранжировку всë бóльшим количеством голосов.
Исполнение какое композиции вам сильнее запомнилось и вызывало больше всего эмоций?
Юлия: Исполнение «Толянки» было самым волнительным. Мы первый раз играли в формате live looping и были рады, что всё удалось. Каждая партия, которая постепенно добавлялась и раскрывала песню – это создавало потрясающее ощущение.
Михаил: Мелодия yiruma – river flows in you прозвучала на гуслях с особым волшебством, тем более, что публика поддержала меня, включив фонарики на своих телефонах, а мелодия «Moon River», завершавшая программу оставила вдохновляющее послевкусие.
Юлия: «Moon River» мне тоже запомнилась, поскольку в ней я играла не на скрипке, а на клавишах. Это можно назвать осуществлением некоторой мечты и представления о том, как это было бы классно – стоять, играть на клавишах и петь. Потому что скрипка чуть менее удобна для этого, а клавиши более естественны.
Хотелось бы повторить выступление на Савкиной горке?
Юлия: Повторить было бы классно. Мы получили самые лучшие впечатления от места, и от того как всё здорово сочеталось.
Михаил: Это безусловно был очень интересный и вдохновляющий экспириенс и наверное, повторить его в следующем году будет весьма приятно.
Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova
Ребятам низкий поклон за прекрасное выступление.
Безусловно, Савкина горка и пейзаж органично взаимодействовали и переплетались с музыкой сыгранной на замечательных инструментах .
Безусловно, Савкина горка и пейзаж органично взаимодействовали и переплетались с музыкой сыгранной на замечательных инструментах .
Очень здорово было! Понравилось ВСЁ! Спасибо большое!
Концерт Давида Голощёкина и Гасана Багирова
Вечером 12 июля в 18:00 на нашей фестивальной сцене выступили народный артист России Давид Голощёкин и заслуженный артист Азербайджана Гасан Багиров. Джазовая музыка в исполнении замечательного дуэта, дополненная историями Давида Семёновича и атмосферой Пушкинских гор оставили в сердцах публики, организаторов и исполнителей незабываемое ощущение теплоты. Гасан Багиров рассказал нам о своих впечатлениях, оставшихся после концерта:
Какие впечатления остались после фестиваля?
У меня остались самые хорошие впечатления – на фестивале была прекрасная публика, организаторы были очень профессиональными, в конце концов была хорошая погода, что тоже немаловажно. Всё очень здорово прошло и получился хороший концерт. Так что общее впечатление потрясающее!
Вы часто выступаете на открытых площадках? Как вам такой опыт?
Да, довольно часто. Обычно на концертах опен-эйр публика находится чуть дальше и создаётся ощущение некого объёма. На фестивале же было ощущение близкой и дружелюбной атмосферы, если это можно так назвать. Всё было довольно контактно, как будто бы все оказались в театральном зале и из-за этого было ощущение камерности и близости.
Как вам фестивальная публика? Каково было с ней взаимодействовать?
Фестивальная публика была замечательная. Ощущение, что все любители искусства сели на поезд и приехали на фестиваль. Это была настоящая интеллигентная публика, которая жаждет именно такого искусства и такого представления, которое было на фестивале.
Звучала ли для вас музыка как-то по-другому в Пушкинских горах?
Конечно. Пушкинские горы действительно особое место – Михайловское, Тригорское, Петровское, дом Довлатова… Там всё дышит историей и большой мировой поэзией. Конечно, в таком окружении каждая нота звучала немного по-другому, чем в городе.
Что особенно запомнилось во время концерта?
Сложно выделить что-то одно, весь концерт – это особенное воспоминание. В память врезалась картина этой большой поляны, где собралось много людей, дом Довлатова рядом, внимательная публика, природа вокруг. Наверное, это и есть самое яркое впечатление, что у меня осталось.
Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova
Вечером 12 июля в 18:00 на нашей фестивальной сцене выступили народный артист России Давид Голощёкин и заслуженный артист Азербайджана Гасан Багиров. Джазовая музыка в исполнении замечательного дуэта, дополненная историями Давида Семёновича и атмосферой Пушкинских гор оставили в сердцах публики, организаторов и исполнителей незабываемое ощущение теплоты. Гасан Багиров рассказал нам о своих впечатлениях, оставшихся после концерта:
Какие впечатления остались после фестиваля?
У меня остались самые хорошие впечатления – на фестивале была прекрасная публика, организаторы были очень профессиональными, в конце концов была хорошая погода, что тоже немаловажно. Всё очень здорово прошло и получился хороший концерт. Так что общее впечатление потрясающее!
Вы часто выступаете на открытых площадках? Как вам такой опыт?
Да, довольно часто. Обычно на концертах опен-эйр публика находится чуть дальше и создаётся ощущение некого объёма. На фестивале же было ощущение близкой и дружелюбной атмосферы, если это можно так назвать. Всё было довольно контактно, как будто бы все оказались в театральном зале и из-за этого было ощущение камерности и близости.
Как вам фестивальная публика? Каково было с ней взаимодействовать?
Фестивальная публика была замечательная. Ощущение, что все любители искусства сели на поезд и приехали на фестиваль. Это была настоящая интеллигентная публика, которая жаждет именно такого искусства и такого представления, которое было на фестивале.
Звучала ли для вас музыка как-то по-другому в Пушкинских горах?
Конечно. Пушкинские горы действительно особое место – Михайловское, Тригорское, Петровское, дом Довлатова… Там всё дышит историей и большой мировой поэзией. Конечно, в таком окружении каждая нота звучала немного по-другому, чем в городе.
Что особенно запомнилось во время концерта?
Сложно выделить что-то одно, весь концерт – это особенное воспоминание. В память врезалась картина этой большой поляны, где собралось много людей, дом Довлатова рядом, внимательная публика, природа вокруг. Наверное, это и есть самое яркое впечатление, что у меня осталось.
Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova
Концерт Елены Гудковой
Второй фестивальный день завершился концертом Елены Гудковой – авторская и бардовская песня занимает особое место в наших сердцах, поэтому концерт идеально дополнил фестивальную атмосферу всеобщего единения и согрел душу каждого слушателя. Елена поделилась своими впечатлениями после пребывания в Пушкинских горах:
Какие впечатления остались после фестиваля?
У меня остались самые радужные и приятные впечатления. Во-первых, это театральный фестиваль, поэтому я для себя нашла новые открытия – старалась посещать и спектакли, и не упускать возможности прогуляться по Пушкинским местам. Ведь сколько в эти края ни приезжай, каждый раз открываешь для себя что-то новое. В Пушкинские горы я еду всегда с удовольствием, люблю здесь бывать в разное время года, это моё место силы. Во-вторых, здесь дом-музей Сергея Довлатова, писателя, которого я очень люблю – я бывала в музее и ранее, но во время фестиваля это место воспринимается совершенно по-другому. Наконец фестиваль собирает уникальную публику единомышленников. В общем, всё сложилось и получилось замечательное событие. Я первый раз была на довлатовском фестивале и мне очень понравилось. Спасибо организаторам: провернуть такое мероприятие, проделать столько рутинной невидимой работы, соединить всё воедино – это дорогого стоит.
Как вам фестивальная публика?
Публика замечательная. Могу сказать по опыту, для фестивалей большая редкость — иметь своего зрителя. Чаще всего там артисты слушают друг-друга, а слушают они друг-друга, как правило, плохо. А здесь есть публика. Публика, которая приезжает не первый год. Почти все друг-друга знают, любят этот фестиваль, ждут его, предвкушают интересную насыщенную программу, сюрпризы. Это здорово. И выступать перед таким зрителем всегда радость.
Были ли какие-то особенно яркие впечатления?
Мне очень понравился концерт на Савкиной горке – это было красиво и атмосферно. И само место живописное, и музыка прекрасная, и закат – это было попадание в десятку, чудесная история, спасибо музыкантам! Спектакль «Заповедник» тоже запомнился. Не удивительно, что произведения Довлатова здесь звучат особенно точно, проникновенно! Отличная постановка, яркая игра актёров. Это было здорово. И очень понравился сайт-специфик, аудиоспектакль – интересная задумка! И пусть был дождь, я промокла до нитки, но впечатления остались прекрасные. К сожалению, мне пришлось раньше уехать, и я не всю программу видела.
Вы сказали, что не первый раз приезжали в Пушкинские горы. А в вашем творчестве Пушкинские горы занимают какое-то место?
Не без этого. Несколько лет я приезжала сюда целенаправленно: у меня день рождения осенью, и я останавливалась на пару недель в Петровском, гуляла по пушкинским местам. Но это не значит, что у меня рождались стихи или песни о Пушкинских горах и о Пушкине. Я просто дышала этим воздухом, размышляла, созерцала, рождала какие-то строчки. В октябре здесь почти никого уже нет, прохладно, пустынно и прекрасно. Люблю эти места. Что конкретно здесь написала, не могу сказать, но однозначно время, проведённое в Пушкинских местах, не прошло даром.
Как для вас прошёл концерт?
Он был после фестивального ужина, поэтому хоть людей и много собралось, у них был другой настрой – я понимаю, им хочется и пообщаться друг с другом, и поделиться впечатлениями. Поэтому мне было сложновато в плане удержания внимания публики. Сначала я исполнила свои авторские песни. Я работаю в разных жанрах: авторской песни, шансона, бард-рока, эстрады. Чаще выступаю, аккомпанируя себе на гитаре. Люди слушали, откликались, подпевали. Особенно пришлась им по душе песенка «Бабки на воде», про бассейн, но и лирика хорошо пошла. Во второй части концерта особенно. Классические бардовские песни — это наш золотой фонд, они живы и откликаются в сердцах людей. Для многих – это их молодость, юность. Песня объединяет.
И как я говорю: «Если вы хотите увидеть душу человека, посмотрите в глаза поющего». Когда человек поёт в нём светится душа. К тому же в этом был момент соучастия – зритель не просто слушал артиста, а подпевал. Это совсем другое действо, это единение, сотворчество. Такая вот история. Атмосфера на фестивале, конечно, чудесная. Здорово, что организаторы сделали крытую площадку: сцену со зрительным залом. Получилось очень компактно, камерно и атмосферно! Мне очень понравилось! И, надеюсь, до новых встреч!
Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova
Второй фестивальный день завершился концертом Елены Гудковой – авторская и бардовская песня занимает особое место в наших сердцах, поэтому концерт идеально дополнил фестивальную атмосферу всеобщего единения и согрел душу каждого слушателя. Елена поделилась своими впечатлениями после пребывания в Пушкинских горах:
Какие впечатления остались после фестиваля?
У меня остались самые радужные и приятные впечатления. Во-первых, это театральный фестиваль, поэтому я для себя нашла новые открытия – старалась посещать и спектакли, и не упускать возможности прогуляться по Пушкинским местам. Ведь сколько в эти края ни приезжай, каждый раз открываешь для себя что-то новое. В Пушкинские горы я еду всегда с удовольствием, люблю здесь бывать в разное время года, это моё место силы. Во-вторых, здесь дом-музей Сергея Довлатова, писателя, которого я очень люблю – я бывала в музее и ранее, но во время фестиваля это место воспринимается совершенно по-другому. Наконец фестиваль собирает уникальную публику единомышленников. В общем, всё сложилось и получилось замечательное событие. Я первый раз была на довлатовском фестивале и мне очень понравилось. Спасибо организаторам: провернуть такое мероприятие, проделать столько рутинной невидимой работы, соединить всё воедино – это дорогого стоит.
Как вам фестивальная публика?
Публика замечательная. Могу сказать по опыту, для фестивалей большая редкость — иметь своего зрителя. Чаще всего там артисты слушают друг-друга, а слушают они друг-друга, как правило, плохо. А здесь есть публика. Публика, которая приезжает не первый год. Почти все друг-друга знают, любят этот фестиваль, ждут его, предвкушают интересную насыщенную программу, сюрпризы. Это здорово. И выступать перед таким зрителем всегда радость.
Были ли какие-то особенно яркие впечатления?
Мне очень понравился концерт на Савкиной горке – это было красиво и атмосферно. И само место живописное, и музыка прекрасная, и закат – это было попадание в десятку, чудесная история, спасибо музыкантам! Спектакль «Заповедник» тоже запомнился. Не удивительно, что произведения Довлатова здесь звучат особенно точно, проникновенно! Отличная постановка, яркая игра актёров. Это было здорово. И очень понравился сайт-специфик, аудиоспектакль – интересная задумка! И пусть был дождь, я промокла до нитки, но впечатления остались прекрасные. К сожалению, мне пришлось раньше уехать, и я не всю программу видела.
Вы сказали, что не первый раз приезжали в Пушкинские горы. А в вашем творчестве Пушкинские горы занимают какое-то место?
Не без этого. Несколько лет я приезжала сюда целенаправленно: у меня день рождения осенью, и я останавливалась на пару недель в Петровском, гуляла по пушкинским местам. Но это не значит, что у меня рождались стихи или песни о Пушкинских горах и о Пушкине. Я просто дышала этим воздухом, размышляла, созерцала, рождала какие-то строчки. В октябре здесь почти никого уже нет, прохладно, пустынно и прекрасно. Люблю эти места. Что конкретно здесь написала, не могу сказать, но однозначно время, проведённое в Пушкинских местах, не прошло даром.
Как для вас прошёл концерт?
Он был после фестивального ужина, поэтому хоть людей и много собралось, у них был другой настрой – я понимаю, им хочется и пообщаться друг с другом, и поделиться впечатлениями. Поэтому мне было сложновато в плане удержания внимания публики. Сначала я исполнила свои авторские песни. Я работаю в разных жанрах: авторской песни, шансона, бард-рока, эстрады. Чаще выступаю, аккомпанируя себе на гитаре. Люди слушали, откликались, подпевали. Особенно пришлась им по душе песенка «Бабки на воде», про бассейн, но и лирика хорошо пошла. Во второй части концерта особенно. Классические бардовские песни — это наш золотой фонд, они живы и откликаются в сердцах людей. Для многих – это их молодость, юность. Песня объединяет.
И как я говорю: «Если вы хотите увидеть душу человека, посмотрите в глаза поющего». Когда человек поёт в нём светится душа. К тому же в этом был момент соучастия – зритель не просто слушал артиста, а подпевал. Это совсем другое действо, это единение, сотворчество. Такая вот история. Атмосфера на фестивале, конечно, чудесная. Здорово, что организаторы сделали крытую площадку: сцену со зрительным залом. Получилось очень компактно, камерно и атмосферно! Мне очень понравилось! И, надеюсь, до новых встреч!
Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova
Незабываемый фестиваль!
Просто чудесно! Именно в первый фестивальный вечер!мы все встали в Орлятско — Артековский круг дружбы единения и взаимопонимания..спасибо организаторам и нам всем!