Фестиваль «Дом Довлатова в Пушкинских Горах» у дома-музея Довлатова, начался в этом году 15 июля и завершился 18 июля! В 12:00 наши автобусы подъезжали ко Пскову. Как у Довлатова: «В двенадцать подъехали к Луге». Кто были эти люди в автобусах и зачем они проделывали такой путь? В них ехали прекрасные участники фестиваля, актеры, и зрители. Вот так, все вместе, с вещами, декорациями. Возможно, кто-то из зрителей познакомился с актером, а потом радостно увидел его на нашей фестивальной сцене. Мы впервые в этом году апустили автобусы не только для участников фестиваля, но и для наших гостей. Не все водят машину, не всем это удобно. Будем продолжать эту практику, теперь можно будет забронировать место в автобусе. Это удобно, однако встать всем пришлось рано, ведь вечером этого же дня был сыгран первый спектакль фестиваля. О нем расскажем чуть позже. И когда наши автобусы подъезжали к Пушкинским Горам, все знатоки начали читать сыпать довлатовскими цитатами
«Любимая, я в Пушкинских Горах,
Здесь без тебя — уныние и скука,
Брожу по заповеднику, как сука.
И душу мне терзает жуткий страх…»
Спустя непродолжительное время автобус уже аккуратно въезжал на территорию турбазы «Пушкиногорье», от нее по лесу идет тропа прямо к музею Довлатова и основной площадке фестиваля. Некоторые наши зрители жили там и все участники тоже.
После расселения (в Пушкинских горах десятки гостиниц и гостевых домов, однако места в них стремительно заканчиваются) зрители пошли на площадку, где им выдали бейджик и афишу. В это время можно было освежить в памяти книгу Сергея Довлатова «Заповедник», посидев около сцены и послушав ее аудиоверсию.
Вечером шёл одноименный спектакль, главную роль исполнял Виктор Гахов, музыку – Сергей Дробот. В прошлом, 2020 году, был юбилей – 30 лет со дня первого издания «Заповедника» в России. Неоднозначное отношение у читателей этой книги и у зрителей этого спектакля. В нем много прекрасного Довлатовского юмора, но согласитесь, что это очень депрессивный роман. Мы стараемся каждый год привозить спектакли по произведениям Довлатова, но они не составляют всю программу фестиваля. Мы привозим хорошие классические спектакли, которые взаимодействуют с ландшафтом. Сценическим оформлением становятся живые декорации псковских мест.
После спектакля все желающие как раз отправились на одно из таких мест. Все наблюдали одно из чудес света: закат на Савкиной Горке. Это описывать невозможно, нужно обязательно приехать, сесть на лавочку и смотреть, смотреть…
О нас пишут
Ирина Озерская: «Фестиваль — театральный, по произведениям как самого Сергея Довлатова, так и других петербургских писателей и поэтов. Интересны литературные параллели, которые проводят режиссеры и актеры. Впрочем, много и других событий: утром гости посещают Пушкинские места — Михайловское, Тригорское, Петровское, днем – творческие встречи, презентации книг, картин, проектов, ближе к вечеру – спектакли. Были и интереснейшие лекции с массой вопросов. И это все на прекрасной природе, обязательного купания в пушкинской Сороти, тайными заседаниями Общества трезвости)))… В общем, за четыре дня фестиваля — масса информации, впечатлений, знакомств, знаний…мыслей, наконец».
16 июля был второй день фестиваля. Самый насыщенный и сложный с организаторской точки зрения!
Ранним утром от деревни Бугрово большая группа зрителей пошла на экскурсию по усадьбе Михайловское. Другая группа слушала экскурсию по дому-музею Довлатова. А рядом с домиком можно было подготовить дух и тело к интересному, культурному дню занятиями по йоге.
Далее начались презентации творческих проектов: поэт Александр Токарев представлял свою новую книгу «Стих зарождается в душе». Писатель, член союза писателей, Дмитрий Тарасов — серию своих книг. Художник Борис Рачковский — коллекцию живописи «В диалоге с морем».
Состоялась творческая встреча с художественным руководителем театра «Мастерская» Григорием Михайловичем Козловым и сразу после была показана вторая часть спектакля «Довлатов. P.P.S
О нас пишут
Михаил Славский: «Театральный фестиваль «Дом Довлатова». Успешно прошёл и закончился. Намоленое место объединило разных, но интересующихся людей. Театры были разные, спектакли разнообразные, но все любопытные. Думаю, никто не обидится, но фаворит всё-таки «Мастерская» с личным присутствием мэтра Георгия Козлова. Спасибо генератору фестиваля Валерию Костину».
О нас пишут
Любовь Золотарева: «Спасибо довлатовскому фестивалю за возможность услышать такого режиссера, как Григорий Козлов и увидеть спектакль его театра Мастерская! ВПЕЧАТЛИЛ!!! Браво!»
Вторая творческая встреча за день была с писателем-мистиком Александром Андреевичем Прохановым.
Вечером театр «Дождей» сыграл спектакль «На берегах Невы».
О нас пишут
«Большой отчет о том, как Нева вышла из берегов, или Путешествие спектакля «На берегах Невы» на Довлатовский фестиваль в Пушкинских горах (основан на рассказе нашего актера Андрея Левченко, выполнявшего роль администратора в этой поездке)
Сразу скажем — весь Театр Дождей в восхищении перед героизмом и профессионализмом нашей команды на фестивале, а сам спектакль, похоже, станет легендой Довлатовского фестиваля. Итак, приятного чтения!
…Все начиналось слишком легко: дорога комфортная, никаких технических накладок, место чудесное, сцена удобная, хоть и на открытом воздухе, с монтировкой проблем не было. Жарковато, конечно, да слепни кусают…
За 2 часа до спектакля освободилась сцена. Поставили наши скромные декорации, заготовили реквизит, настроили звук (всё отлично, всё слышно, всё работает!)… и стали ждать сбора зрителей.
Но за 20 минут до начала что-то резко пошло не так. Небо буквально по щелчку затянуло тучами, и стало понятно, что дождя на спектакле не избежать. Дождь в тех условиях — это очень плохо. Потому что он стучит по навесной крыше. Громко стучит. Так громко, что говорящего на сцене человека в зале будет не слышно.
От наличия микрофона спектакль бы несколько потерял, ибо провод. Но лучше прыгать вокруг провода, чем играть пантомиму, так что микрофон проверили и зарядили в кулису.
Но тут поднялся ветер. Мощнейший, ураганный! Настолько сильный, что руководство начало волноваться за сохранность сцены. Падали ветки с деревьев, откуда-то приносило песок, он летел в глаза. Жилетку с манекена на сцене сдувало несколько раз. В общем, душный солнечный день буквально за несколько минут превратился в апокалипсис.
А за 5 минут до начала спектакля произошло совсем внеплановое — во всей деревне отрубилось электричество. Это значит, что не будет ни музыки, ни микрофона. Под дождём, который вот-вот должен был начаться.
Вопрос об отмене спектакля встал ребром. Но Анна Косенко решила рискнуть. Андрей со сцены объяснил зрителям ситуацию, попросил их по возможности пересесть в первые ряды, предупредил, что, если начнется дождь, придëтся всё завершить. И спектакль начался.
Дождь ливанул минут через пять. Ещё через пять началась гроза. Молнии сверкали прямо над сценой, гром удачно вписывался в паузы, вода заливала зрителей, ибо благодаря ветру дождь получился горизонтальным. Актриса продолжала играть спектакль, невзирая на бунт стихии. «Волшебная скрипка» звучала особенно инфернально. «И когда пылает запад, и когда горит восток!» Или максимально актуальное: «Здесь вы сидите в тепле. Здесь светло и уютно. А на улице холод, слякоть, дождь… Чёрт знает что творится на улице. И дома у вас тоже наверняка не топлено и нет света. Так что не расходитесь!»
Минут через двадцать гроза ушла, дождь утихомирился, и остаток спектакля прошёл в более-менее штатном режиме, только без света и музыки…
«Это не подвиг, но что-то героическое в этом есть!..» Наверное, это все-таки подвиг: играть спектакль вопреки всем штормам, удерживать внимание зрителей, изумить и оставить прекрасные впечатления о петербургском Театре Дождей. Спасибо Анне Косенко, Андрею Левченко и Илье Шупейко за этот героический труд!»
О нас пишут
Ирина Маленкина: «Более всего меня поразил проливной дождь. Как раз на сцене театр «Дождей» представлял моноспектакль по воспоминаниям Ирины Одоевцевой. Актриса Анна Косенко ни на секунду не прервала свой монолог. Вот это выдержка, вот это талант!»
Сразу после спектакля театра «Дождей» совсем закончился дождь, ветер, и дали электричество. Вторым спектаклем за вечер стал показ предпремьерного спектакля «Московская дьяволиада» Литературного театра Олега Попова.
Поздним вечером, когда закончилась официальная, часть прекрасный скрипач играл джаз. А гости угощались дарами Псковских мест.
Утром 17 июля наши зрители поехали на автобусе в усадьбу Тригорское. Другая группа посетила экскурсию по дому-музею Довлатова. А также можно было размять тело и позаниматься йогой.
Далее прошла презентация творческих проектов: Александр Волкотруб представил симфонию «Александр невский». Валерий Костин представил роман «Долина ОСС».
После обеда академик Российской академии наук, иммунолог Арег Тотолян провёл лекцию и дискуссию «На злобу дня. Прививаться? Не прививаться?».
А политолог, доктор исторических наук, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Сергей Караганов поговорил на тему «Куда движется мир».
На протяжении трех фестивальных дней студенты, художники Академии художеств им. Репина писали картины около дома-музея Довлатова.
И в 16:30, 17 июля, открылась выставка их работ. А вечером состоялся аукцион, на котором почти все картины были проданы.
В 17:30 театр Цехъ показал спектакль «Петербургская чертовня» по произведениям Анны Ахматовой.
О нас пишут
Ася Ширшина: «Это не фестиваль в привычном смысле этого слова. Это такой… актерский турслет. Организаторы сами говорили, что они проводят этот фестиваль для актеров, чтобы они приехали, подышали воздухом, отдохнули и сыграли спектакли. Такое мероприятие в радость творчества. Я никогда не была в Пушкинских Горах. Здорово, что мы поехали с Екатериной Валерьевной Ханжаровой – она нам проводила экскурсии, все показывала. Мы купались вреке, ходили по Михайловскому, поднимались на Савкину горку, бродили по лесу. Столкновение с живой природой было одним из самых сильных впечатлений за поездку. Для меня было большим удивлением увидеть дом Довлатова, комнату, где он жил – сразу вспоминается «Заповедник», который ты воспринимал как литературу, а тут он на твоих глазах оживает. Сыграть спектакль на этом фестивале – это как съездить в гости к Сергею Донатовичу и почитать ему стихи. Для меня эта поездка была большим подарком. Спектакль случился на выезде – все было не зря».
В 19:20 Текст-театр показал спектакль «Жанна. Во Францию и обратно».
О нас пишут
Текст-театр: «Мы получили цветы, раздали автографы, собрали вещи и ушли в скромный летний отпуск».
В 20:20 «Наш театр» показал спектакль «Записки сумасшедшего» по мотивам повести Н.В. Гоголя.
Вечер украсил Jazz band под управлением Леонида Левина и сделал его незабываемым.
О нас пишут
Елизавета Боровская: «Съездила в Пушкинские Горы на фестиваль «Дом Довлатова в Пушкинских Горах», заодно закрыла гештальт. Лета без Пушгор не бывает».
18 июля был самый короткий, но не менее прекрасный фестивальный день. Он был, наверное, самым трогательным. За четыре дня каждый участник фестиваля прожил очень много эмоций. Воображение начало работать с удвоенной силой благодаря большому количеству увиденных спектаклей, прослуженных стихотворений, музыке; сказочная красота природы, запахи, вкусы – все это сильно действует на человека, у него даже меняются глаза. Это не мистика и не выдумка, если не верите, то проведите свой собственный эксперимент: посмотрите на публику до спектакля и после, посмотрите на их выражение лиц, на них глаза…
В заключительный день музыкально-поэтическое кабаре Юлии Асоргиной показало спектакль «Клавдия Шульженко. О жизни и любви». Плакал каждый зритель, хотя в спектакле много шуток, он не трагичный, но он очень трепетный. И зритель воспринял и подхватил это чувственное движение, эту энергию, которую со сцены передавала в зрительный зал Юлия Асоргина. Зритель плакал не от горя, он улыбался и плакал, хмурил брови и плакал…
О нас пишут
Юлия Асоргина: «Дорогие Организаторы и Зрители театрального фестиваля «Дом Довлатова в Пушкинских Горах», мы очень рады, что побывали у вас в гостях! Спасибо вам за то, что смеялись и плакали на нашем спектакле, за ваши прекрасные умные лица.
Спасибо, что поднялись в финале, за ваши овации.
Мы счастливы, что смогли подарить вам что-то настоящее.
До новых встреч!»
Так завершился наш фестиваль, и мы вам тоже говорим: «До новых встреч! Ждем вас в следующем году».
Неофициальная программа
Что мы еще делаем на фестивале? Мы любим творчество, если вам есть, что сказать (рассказать о своей книге, о своих картинах, прочитать стихи), говорите нам об этом, возможно, вы сможете выступить на нашем фестивале.
Мы вкусно едим и пьем. Так как программа фестиваля очень плотная, времени уходить с площадки нет. В этом году наших гостей днем кормил ресторан «Пушкин Парк». Вечером фестиваль сам устраивает фестивальный ужин.
Мы наслаждаемся: купаемся в реках и озерах, катаемся на велосипеде, дышим необыкновенным воздухом.
О спектакле «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»
«Цифровой мир еще не наступил. Но он активно наступает. Пандемия, которая на десятилетие накроет нашу планету, ускорит этот процесс радикально. Особенно в области коммуникаций. Что отразится и на зрелищных видах искусства. К тому же новая реальность будет создавать, да уже создает новые культурные, философские и религиозные векторы. Создавая виртуальную реальность в компьютере, художник ощущает себя творцом в более широком смысле, чем раньше. Бумага требовала воображения читателя и писателя. Новый цифровой мир легко обманывает человеческие чувства и преподноситься зрителю уже готовым миром.
Мир, созданный писателем рождался и существовал в головах, тогда как мир , созданный художником в компьютере становится , не просто более реалистичным , похожим на мир материальный , нет, он становится параллельным. Становится параллельным тому миру, в котором мы живем. Ученые видят, что бит (самая маленькая частица цифрового мира) и квант (самая маленькая частица реального мира) ведут себя очень похоже. Они как братья близнецы двух миров. Это усиливает у художника ощущение создателя. Но художник-компьютерщик, создавая компьютерный мир , наполняет его смыслами, присущими только цифровому миру, он не хочет отражать мир реальный, не хочет разбираться со смыслами и потребностями реального мира , он хочет создавать новые миры со своими законами и своими смыслами. Хорошо это или плохо? Не вопрос. Это есть. Это будет. И чем дальше, тем глубже. Зачем создавать компьютерных персонажей и выпускать их на сцену театра? Ну, во-первых, пройдет совсем не много времени и зритель будет не в состоянии отличить компьютерных персонажей от живых актеров . Зритель не сможет увидеть различий между компьютерными декорациями и материальными. Но только компьютерные смогут обладать свойствами, которыми живые люди и железные конструкции обладать не смогут. Будущие компьютерные актеры смогут летать, исчезать, менять одежду и свой облик, смогут выражать эмоции с нечеловеческой природой. ( Впрочем сами люди у нас на глазах эту природу уничтожают, превращаясь в трансгендеров ) Декорации могут иметь любые формы и меняться, согласно воле режиссёра, за доли секунды. Режиссеры смогут подбирать и конструировать любые образы. Выводить на сцену персонажей любой фактуры. Зачем это нужно? По видимому, такой же вопрос задавали люди театра с появлением кинематографа. Зачем нужно кино? Разве может оно заменить живых актеров? Кто будет смотреть одно и то же по десять раз? И т.д. И т.д. Новый компьютерный театр не заменит старый. Просто родится новый жанр, как когда-то родился кинематограф.
Все что написано выше, в полной мере относится к проекту Валерия Костина «Серебряный век», хотя этот спектакль еще не фиксирует факт рождения нового жанра , это даже не родовые схватки и воды еще не отошли. Но факт зачатия, несомненно, можно зафиксировать . В проекте созданы десятки персонажей. Некоторые из них имеют сходство со своими прототипами иные сами по себе. Но это не портреты давно умерших людей. Это новые, рожденные цифрой герои цифрового мира, они живут в нем и вспоминают перипетии своего земного существования. А в цифре можно жить так, как хочется персонажу, и ему нет необходимости носить ту же одежду, и ту же прическу, что и при жизни. Они и лица свои надели только на время спектакля, чтобы зрители их узнали. Спектакль не ставит своей целью показать нам мир таким , каким он был на самом деле, хотя все монологи и диалоги построены на обсуждении реальных событий, да и стихи – настоящие, написанные реальными, а не цифровыми поэтами. Нет, смысл спектакля выражен фразой героя спектакля «Создание собственной жизни, как художественного произведения — вот основа культуры. Основа нашей культуры! Нужно не писать, как живешь, а жить — как пишешь. Штопать из собственной жизни романы и поэмы в днях, а не в страницах». Я полностью согласен с этим манифестом и за саму пьесу ставлю твердую пятерку
.
Если говорить о технической стороне вопроса, то к героям Валерия Костина есть вопросы. Это конечно не Голливуд, точнее, пока, не Голливуд. Но, созданные герои (предполагаю) в стесненных материальных условиях питерской студии, весьма реалистичны. Прекрасно выставлен свет. По настоящему театральному принципу. Рисующий. Правильный. Великолепно сделаны танцы. И черный фон вечности – к месту. А вот пластика движений в некоторых сценах хромает, в прямом смысле этого слова.
А что главное? А главное то, что через тридцать минут после начала спектакля я ощущал себя в театре. Я перестал чувствовать экраны. Я был не в кино, не на присмотре мультфильма. Я был в театре и видел актеров, их игру и эмоции».
Алексей Плотников
Нельзя, утверждают литературоведы, говорить «полный аншлаг». Можно, конечно сказать, «полный …..» Но тоже нельзя, а что делать, если на фестивале было и то и другое. Поздравляю вас, господа! Фестиваль был потрясающим. Атмосфера, спектакли, природа, публика, все было в лучшем виде.»
Театральный фестиваль «Дом Довлатова». Успешно прошёл и закончился. Намоленое место объединило разных, но интересующихся людей. Театры были разные, спектакли разнообразные, но все любопытные. Думаю, никто не обидится, но фаворит всё-таки «Мастерская» с личным присутствием мэтра Георгия Козлова. Спасибо генератору фестиваля Валерию Костину.
На фестиваль «Дом Довлатова» в Пушкинские Горы приезжают в основном петербуржцы
ЖУРНАЛ АВАНСЦЕНА О ФЕСТИВАЛЕ ДОВЛАТОВА
ТЕКАНАЛ РОССИЯ Дина Перевозчикова из Пушкинских Гор, где сейчас проходит фестиваль «Дом Довлатова»
ИРИНА ОЗЕРСКАЯ РАДИО РОССИИ О ДОВЛАТОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ
АСЯ ШИРШИНА
Это не фестиваль в привычном смысле этого слова. Это такой… актерский турслет. Организаторы сами говорили, что они проводят этот фестиваль для актеров, чтобы они приехали, подышали воздухом, отдохнули и сыграли спектакли. Такое мероприятие в радость творчества. Я никогда не была в Пушкинских Горах. Здорово, что мы поехали с Екатериной Валерьевной Ханжаровой – она нам проводила экскурсии, все показывала. Мы купались вреке, ходили по Михайловскому, поднимались на Савкину горку, бродили по лесу. Столкновение с живой природой было одним из самых сильных впечатлений за поездку. Для меня было большим удивлением увидеть дом Довлатова, комнату, где он жил – сразу вспоминается «Заповедник», который ты воспринимал как литературу, а тут он на твоих глазах оживает. Сыграть спектакль на этом фестивале – это как съездить в гости к Сергею Донатовичу и почитать ему стихи. Для меня эта поездка была большим подарком. Спектакль случился на выезде – все было не зря
За три недели до фестиваля мы получили приглашение. Вот так, неожиданно: «А не хотите ли вы приехать?». Наш театр был уже в отпуске, но мы собрались и поехали. Нас сразу предупредили, что играть предстоит на улице, в шатре, и, если пойдет дождь и будет бить по водоотталкивающей ткани, то зрители актёров не услышат. Я не хотела играть с микрофоном, но, когда стало понятно, что собирается дождь, сказала: «Ладно, я буду прыгать через шнур как заяц, но это лучше, чем если меня не будет слышно». Мы настроили звук, я пошла переодеваться, и в этот момент началась гроза, и во всей деревне вырубился свет. Ни микрофона, ни света у нас не будет. Ко мне подошла маленькая худенькая девочка-организатор, и сказала: «Конечно, можно дать отмену, но можно и подумать». Потом ко мне подошёл Андрюша Левченко, который ездил в Пушгоры в качестве администратора, и сказал: «Ты знаешь, я так мечтал сказать фразу: «Вы не поверите, но к вам приехал Театр Дождей». И тут меня отщелкивает, и я говорю: «Андрюша, ты её скажешь. Иди говори». И я пошла работать без света, без звука, на таланте. Народ в зале валился от смеха на моменте «Не расходитесь! Здесь вы сидите в тепле. Здесь светло и тепло. И уютно. А на улице холод, и ветер, и дождь. Черт знает, что творится на улице«. Потому что вокруг шатра в это время была гроза, ураган, не просто чёрт знает что, а три раза по чёрт знает что. А потом было очень классно на «Волшебной скрипке» Николая Гумилёва: «Духи ада любят слушать эти царственные звуки», и я вижу уже: молния бьёт, и выжидаю с открытой рукой, потому что знаю: сейчас будет гром. Грохотнуло, и я дальше пошла: «Бродят бешеные волки по дороге скрипачей». И на «Двенадцати» было здорово:
Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер —
На всем божьем свете!
Дорогие Организаторы и Зрители театрального фестиваля
«Дом Довлатова в Пушкинских Горах» @pushkinogorye
Мы очень рады, что побывали у вас в гостях!
Спасибо вам за то, что смеялись и плакали на нашем спектакле, за ваши прекрасные умные лица.
Спасибо, что поднялись в финале, за ваши овации.
Мы счастливы, что смогли подарить вам что-то настоящее.
До новых встреч!
Сразу скажем — весь Театр Дождей в восхищении перед героизмом и профессионализмом нашей команды на фестивале, а сам спектакль, похоже, станет легендой Довлатовского фестиваля. Итак, приятного чтения!
…Все начиналось слишком легко: дорога комфортная, никаких технических накладок, место чудесное, сцена удобная, хоть и на открытом воздухе, с монтировкой проблем не было. Жарковато, конечно, да слепни кусают…
За 2 часа до спектакля освободилась сцена. Поставили наши скромные декорации, заготовили реквизит, настроили звук (всё отлично, всё слышно, всё работает!)… и стали ждать сбора зрителей.
Но за 20 минут до начала что-то резко пошло не так. Небо буквально по щелчку затянуло тучами, и стало понятно, что дождя на спектакле не избежать. Дождь в тех условиях — это очень плохо. Потому что он стучит по навесной крыше. Громко стучит. Так громко, что говорящего на сцене человека в зале будет не слышно.
От наличия микрофона спектакль бы несколько потерял, ибо провод. Но лучше прыгать вокруг провода, чем играть пантомиму, так что микрофон проверили и зарядили в кулису.
Но тут поднялся ветер. Мощнейший, ураганный! Настолько сильный, что руководство начало волноваться за сохранность сцены. Падали ветки с деревьев, откуда-то приносило песок, он летел в глаза. Жилетку с манекена на сцене сдувало несколько раз. В общем, душный солнечный день буквально за несколько минут превратился в апокалипсис.
А за 5 минут до начала спектакля произошло совсем внеплановое — во всей деревне отрубилось электричество. Это значит, что не будет ни музыки, ни микрофона. Под дождём, который вот-вот должен был начаться.
Вопрос об отмене спектакля встал ребром. Но Анна Косенко решила рискнуть. Андрей со сцены объяснил зрителям ситуацию, попросил их по возможности пересесть в первые ряды, предупредил, что если начнëтся дождь, придëтся всё завершить. И спектакль начался.
Дождь ливанул минут через пять. Ещё через пять началась гроза. Молнии сверкали прямо над сценой, гром удачно вписывался в паузы, вода заливала зрителей, ибо благодаря ветру дождь получился горизонтальным. Актриса продолжала играть спектакль, невзирая на бунт стихии. «Волшебная скрипка» звучала особенно инфернально. «И когда пылает запад, и когда горит восток!» Или максимально актуальное: «Здесь вы сидите в тепле. Здесь светло и уютно. А на улице холод, слякоть, дождь… Чёрт знает что творится на улице. И дома у вас тоже наверняка не топлено и нет света. Так что не расходитесь!»
Минут через двадцать гроза ушла, дождь утихомирился, и остаток спектакля прошёл в более-менее штатном режиме, только без света и музыки…
«Это не подвиг, но что-то героическое в этом есть!..» Наверное, это все-таки подвиг: играть спектакль вопреки всем штормам, удерживать внимание зрителей, изумить и оставить прекрасные впечатления о петербургском Театре Дождей. Спасибо Анне Косенко, Андрею Левченко и Илье Шупейко за этот героический труд!
Жанна сегодня, 17 июля, на фестивале в Пушкинских Горах.
У нас всё готово. Спектакль в 19.
Небольшой фотоотчёт с выездного показа ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЧЕРТОВНИ на фестивале «Дом Довлатова в Пушкинских горах». Публика приняла актрису Асю Ширшину на ура — как и постоянная публика ЦЕХЪ театра.