«С темой Довлатова я очень хорошо знаком и внутреннее глубоко ощущаю то, что сделал Валера Панфилов. Почему? Потому что я первый в России, это был 96 год, сделал альманах, собрал его. Я был главным редактором журнала «Петрополь», назывался альманах «Памяти Сергея Довлатова». Я встречался с его таллиннской возлюбленной Тамарой, я ездил в Америку и встречался с его друзьями Гришей Поликом, как называли его оруженосцем Довлатова
Еще до всех этих больших публикаций, связанных с именем Довлатова и его памятью. Я могу сказать, что я все-таки был в эпицентре событий, так судьба распорядилась. После смерти Довлатова я общался с людьми, которые окружали Довлатова, любили его и помнили. В частности, Константин Кузьминский, питерский человек, но мы виделись уже с ним в Америке. Прошло время, это был 1996 год, сейчас уже 2019, и много конечно откликов, потому что вдруг Довлатов стал главным русским или российским писателем, русским, наверное, 21 века для новых поколений. И какие-то люди стали снимать о нем фильмы, ставить спектакли. И я посмотрел фильм «Довлатов» Алексея Германа младшего и фильм Говорухина «Конец прекрасной эпохи». И спектакли: Антон Шварц, такой замечательный актер БДТ, играет в «Довлатов. Пять Углов». Но я хочу сказать, что тот спектакль, который сделал Валерий Костин, Панфилов, спектакль «Аутодафе Долватова» мне кажется самым искренним и самым подлинным, потому что он сумел выразить какие-то кусочки жизни и из советской эпохи, и одновременно из западного мира, и это все немножко фантазия. Но это подлинное искусство, потому что ты веришь тому, что там происходит на сцене. Когда я смотрю фильм Алексея Германа, при всем моем почтении к нему, при всем уважении к этому материалу, который он собрал, за всю эту работу, которая проделана, да не верю я этому Довлатову! Я вижу, что Алексей Герман не жил в эту эпоху и ничего не понимает в этом, к сожалению, хотя он человек очень талантливый. А Валера сумел саккумулировать, собрать воедино в этом спектакле какие-то точные очень детали быта, времени, психологические детали, я бы даже сказал символические детали. И второй момент, который я хотел бы отметить, это то, что автору удалось сделать мостик между поколениями. В зале на премьере спектакля «Аутодафе Долватова», именно Долватова, главный герой вроде и не совсем Довлатов. Мне кажется новое поколение актеров из театра «Мастерская» Григория Козлова сумели передать каким-то образом атмосферу. Довлатов – это не только рост метр девяносто шесть, это еще духовный рост метр девяносто шесть. А где нам найти такой духовный рост? И вот Глеб Савчук, который сыграл роль Довлатова очень-очень соответствует той эпохе. И он очень удачно, очень глубоко, очень внутренне похоже сыграл Довлатова. Конечно, если бы не было этого творческого материала Валерия Панфилова, не было бы и того Довлатова, которого сыграл Глеб Савчук. Здесь все взаимосвязано, эта цепочка, которая взаимосвязана.
Еще один аспект, который я хочу отметить – это то, что в зале были люди разного возраста, люди разных поколений. Была молодежь, которая может быть ничего почти не знает о Довлатове. Так, имя, бренд, на слуху. Но были и люди, которые глубоко знают биографию Довлатова. И вот на премьере соединились эти люди, и новое поколение, и поколение людей, знавших Довлатова. То, что это соединилось, это заслуга автора пьесы Валерия Панфилова. Он создал эпическое полотно и связал разные эпохи: 70-е, 80-е, 90-е. и ему удалось передать аром времени. Время не распалось, оно соединилось с нами сегодняшними. Несмотря ни на что, несмотря на то сложное время, которые мы сейчас переживаем и переживем, я надеюсь.»
Николай Якимчук