ФЕСТИВАЛЬ «ДОМ ДОВЛАТОВА В ПУШКИНСКИХ ГОРАХ» 2024

 

 

 

 

Мы еще не знаем каким будет наш юбилейный ДЕСЯТЫЙ фестиваль, но кто бывал у нас хоть раз — тот знает !

Дорогие наши зрители, мы приглашаем вас на фестиваль «Дом Довлатова в Пушкинских Горах»!



Друзья, зрители дорогие наши! Спасибо вам за этот фестиваль! Вы прекрасная, чуткая, добрая, понимающая аудитория. Нам важно, что вы не просто слушатели, а участники этого события.

Будем постепенно публиковать посты о мероприятиях фестиваля, ищите себя на фотографиях 
 
Валентин Кузнецов, спектакль «Евгений Онегин. Начало»

Первый день нашего фестиваля 11 июля в 19:00 открыл моноспектакль Валентина Кузнецова «Евгений Онегин. Начало». Это была классическая постановка, которая напомнила зрителям про пушкинский дух, неотрывно следующий по пятам каждого человека, приехавшего в Пушкинские горы. Валентин поделился с нами впечатлениями от фестиваля, и рассказал, что больше всего ему запомнилось и что нового для себя он увёз из Пушкинских гор.

🔹Какие были ожидания от фестиваля?

Моей целью было достойно провести спектакль и быть, что называется, «здесь и сейчас». При этом я должен сказать, что был в Пушкинских горах и у домика Довлатова впервые, поэтому у меня, наверное, из ожиданий было только любопытство: а как же там всё на самом деле?

🔹Какой Вам показалась фестивальная публика?

Мне показалось, что фестивальная публика была расслабленной и готовой больше к какому-то довлатовскому разгулу в хорошем смысле, нежели к классическому Пушкину и «Евгению Онегину». Я предполагаю, что людям не до конца донесли, что это моноспектакль в классическом стиле, и это вызвало некоторое волнение, особенно в первый вечер. Я видел, как люди уходили из зала, что создавало и моё определенное внутреннее актерское ощущение. Но потом после спектакля ко мне много раз подходили разные люди и благодарили за исполнение, и благодарность была именно за классический подход.

🔹Отличалось-ли как-то взаимодействие со зрителями во время спектакля?

Конечно, взаимодействие отличается, потому что я вижу зрителя живьём. Плюс есть солнце, которое светит в глаза, и я вижу, как зрители закрываются от этого солнца. Это тоже трудно – высидеть полтора часа, слушать «Онегина» в таких условиях, которые для этого не до конца приспособлены. Но лучше тут уже и не придумать, всё идеально – солнце же не убрать!

🔹Возникли ли какие-нибудь трудности в связи со спецификой площадки? Или наоборот формат площадки в чём-то помогал?

Это открытая площадь, ты видишь огромное количество людей, ты видишь как кто-то входит, выходит – это отвлекает. В привычной короткой сцене, когда на тебя смотрит свет, ты этого не видишь, и тебе легче сосредоточится. Но здесь, с другой стороны, ты цепляешься за зрителя, который смотрит. Ты разговариваешь напрямую с ним, вне четвёртой стены, и это круто, потому что это даёт возможность прямого диалога и контакта. Поэтому в этом смысле формат площадки как раз чем-то и помогал.

🔹Какие были ощущения во время и после спектакля?

Было ощущение некоторого волнения от того, как это пройдет на улице, учитывая летающих комаров и слепней, а также людей, настроенных на алкогольную тематику. Я не скажу, что в «Евгении Онегине» этого нет, но у Довлатова это ярче проявлено. Публика, которая приехала на фестиваль, она своя, все знакомы между собой, именно поэтому трудно было преодолеть разгульный настрой.

🔹Что ярче всего запомнилось? Какие в целом остались впечатления от Пушкинских гор?

Ярче всего запомнилась моя велосипедная поездка по Пушгорам. Я был там впервые и на следующий день после спектакля взял велосипед и проехал всё – и Петровское, и Михайловское, и Тригорское. Везде побывал на экскурсиях. Это заняло целый день и оставило невероятное впечатление, потому что несмотря на то, что во время Великой Отечественной войны всё было разрушено, и от реальных мест мало что осталось, здесь без сарказма действительно хочется цитировать героев Довлатова: река та же, деревья те же. Всё дышит Пушкиным, особенно благодаря сотрудникам этого заповедника. Можно с юмором к этому относится, как это делал Довлатов, но это безусловно огромная работа, и очень здорово, что это поддерживается и развивается. Поэтому я думаю, что мне удалось почувствовать эти места, реки, поля, по которым гулял Александр Сергеевич, и это наверное самое ценное, что я уношу с собой. Хочется вернуться в Пушгоры и погулять там и осенью, и ранней весной, посмотреть как это происходит в другие времена года.

Что касается Довлатова, я в совершеннейшем восторге от этого домика. Я обожаю «Заповедник» именно как произведение Довлатова – его мысли и о Пушкине, и о том, как это всё было. И этот уклад дома, который сохранен практически неизменным с той эпохи, это дорогого стоит. Ты ещё больше погружаешься в эту атмосферу Пушкинских гор, ещё больше чувствуешь и понимаешь, каково было Сергею Донатовичу в то время, и как было непросто Пушкину жить там в одиночестве.

🔹Благодарности

Если подводить итоги, я очень благодарен организаторам фестиваля, что они меня пригласили и дали возможность, хоть и не в классической коробке, но произнести текст Александра Сергеевича. И я благодарен поддержке зрителей, которые тепло откликались после спектакля. Я желаю проекту дому Довлатова и фестивалю развиваться. Лестно оказаться на фестивале на десятилетие, и пусть как вечен Пушкин, так и пусть Довлатовский фестиваль развивается так долго, насколько это будет возможно. Большое спасибо!

Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova
 

Оксана Маркеленкова
Присутствовала на этом спектакле, потрясающе! Осталась в восторге! Люблю Александра Сергеевича, монолог пролетел на одном дыхании!
 
Спасибо! Было прекрасно!
 
Любовь Максименко
Валентин Кузнецов- замечательный чтец!
Прекрасный был спектакль! Понятно волнение и переживание актера- сыграть моноспектакль на такой площадке, это был подвиг! Нам очень понравилось, и алкогольного настроения не было))) наоборот, был настрой на высокую литературу и хороший театр! Наши ожидания оправдались с первого дня фестиваля!
Концерт на Савкиной горке – гусли Mikaru и скрипка Юлия Усова

Вечером 11 июля в 21:00 первый фестивальный день завершился интерактивным концертом на Савкиной горке, который оставил неизгладимое впечатление не только на публику, но и на самих исполнителей. Михаил Мирский и Юлия Усова рассказали нам об этом волшебном опыте.

🔹 Какие эмоции остались после выступления на Савкиной горке?

Михаил: Выступить на Савкиной горке было очень оригинальным иммерсивным опытом. Это место обладает совершенно особенной аурой и магнетизмом, а пейзаж просто завораживает.

Юлия: И наше выступление немного навеяло мне воспоминания из детства: мы с сестрой так выступали на природе – ставили в деревне лавочки для бабушек и что-нибудь пели и играли.

🔹 Было ли какое-то волнение перед или во время выступления?

Михаил: Волнения ни до, ни во время выступления не было вовсе – было предвкушение. Ощущение было такое, словно события происходят сами собой, а мы просто плывëм по течению в этом потоке энергий. Горка, закат, тишина, потрясающе красивое небо, река и прекрасная тонко чувствующая публика – это было волшебно…

Юлия: Действительно не возникало никакого волнения, а только наслаждение от того, как эта красота вокруг переплетается с нашей музыкой. Очень хотелось посмотреть на это глазами зрителей, которые наблюдали за нашими спинами закат.

🔹 Какие ощущения остались от взаимодействия с публикой фестиваля?

Юлия: Обычно если играешь на фестивалях на открытой площадке, то вокруг темно и не видно людей. А здесь было всех хорошо видно, и это было очень необычно. Все слушатели были настолько внимательные, настолько прочувствовали музыку, что это всё, конечно, ощущалось нами во время исполнения.

🔹 Как вы собирали программу концерта?

Михаил: Программу мы собирали с упором на медитацию – каждая мелодия несла особое тонкое ощущение. Песня «Толянка» немного выделялась из нашей программы тем, что для еë исполнения мы использовали сэмплирование (live looping) – проигрывали музыкальную фразу и она начинала циклично повторяться, в то время, как мы накладывали на неë следующую партию и так далее, постепенно насыщая аранжировку всë бóльшим количеством голосов.

🔹 Исполнение какое композиции вам сильнее запомнилось и вызывало больше всего эмоций?

Юлия: Исполнение «Толянки» было самым волнительным. Мы первый раз играли в формате live looping и были рады, что всё удалось. Каждая партия, которая постепенно добавлялась и раскрывала песню – это создавало потрясающее ощущение.

Михаил: Мелодия yiruma – river flows in you прозвучала на гуслях с особым волшебством, тем более, что публика поддержала меня, включив фонарики на своих телефонах, а мелодия «Moon River», завершавшая программу оставила вдохновляющее послевкусие.

Юлия: «Moon River» мне тоже запомнилась, поскольку в ней я играла не на скрипке, а на клавишах. Это можно назвать осуществлением некоторой мечты и представления о том, как это было бы классно – стоять, играть на клавишах и петь. Потому что скрипка чуть менее удобна для этого, а клавиши более естественны.

🔹 Хотелось бы повторить выступление на Савкиной горке?

Юлия: Повторить было бы классно. Мы получили самые лучшие впечатления от места, и от того как всё здорово сочеталось.

Михаил: Это безусловно был очень интересный и вдохновляющий экспириенс и наверное, повторить его в следующем году будет весьма приятно.

Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova
 
Анна Ягунова
Ребятам низкий поклон за прекрасное выступление.
Безусловно, Савкина горка и пейзаж органично взаимодействовали и переплетались с музыкой сыгранной на замечательных инструментах .
Очень здорово было! Понравилось ВСЁ! Спасибо большое!
 
Концерт Давида Голощёкина и Гасана Багирова

Вечером 12 июля в 18:00 на нашей фестивальной сцене выступили народный артист России Давид Голощёкин и заслуженный артист Азербайджана Гасан Багиров. Джазовая музыка в исполнении замечательного дуэта, дополненная историями Давида Семёновича и атмосферой Пушкинских гор оставили в сердцах публики, организаторов и исполнителей незабываемое ощущение теплоты. Гасан Багиров рассказал нам о своих впечатлениях, оставшихся после концерта:

🔹 Какие впечатления остались после фестиваля?

У меня остались самые хорошие впечатления – на фестивале была прекрасная публика, организаторы были очень профессиональными, в конце концов была хорошая погода, что тоже немаловажно. Всё очень здорово прошло и получился хороший концерт. Так что общее впечатление потрясающее!

🔹 Вы часто выступаете на открытых площадках? Как вам такой опыт?

Да, довольно часто. Обычно на концертах опен-эйр публика находится чуть дальше и создаётся ощущение некого объёма. На фестивале же было ощущение близкой и дружелюбной атмосферы, если это можно так назвать. Всё было довольно контактно, как будто бы все оказались в театральном зале и из-за этого было ощущение камерности и близости.

🔹 Как вам фестивальная публика? Каково было с ней взаимодействовать?

Фестивальная публика была замечательная. Ощущение, что все любители искусства сели на поезд и приехали на фестиваль. Это была настоящая интеллигентная публика, которая жаждет именно такого искусства и такого представления, которое было на фестивале.

🔹 Звучала ли для вас музыка как-то по-другому в Пушкинских горах?

Конечно. Пушкинские горы действительно особое место – Михайловское, Тригорское, Петровское, дом Довлатова… Там всё дышит историей и большой мировой поэзией. Конечно, в таком окружении каждая нота звучала немного по-другому, чем в городе.

🔹 Что особенно запомнилось во время концерта?

Сложно выделить что-то одно, весь концерт – это особенное воспоминание. В память врезалась картина этой большой поляны, где собралось много людей, дом Довлатова рядом, внимательная публика, природа вокруг. Наверное, это и есть самое яркое впечатление, что у меня осталось.

Подписывайтесь на нашу группу «Фестиваль Дом Довлатова в Пушкинских горах» и следите за обновлениями : https://vk.com/domdovlatova

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.