Открытие фестиваля
Ровно неделю назад состоялось открытие фестиваля: первые зрители вошли на площадку, прошли первые репетиции спектаклей — фестивальная жизнь потекла своим чередом.
Регистрация участников фестиваля – это тоже творческое действие, ведь люди не просто регистрируются на фестивале. Первое, что они должны сделать – это, конечно, зарегистрироваться, получить бейджик и стать таким образом официальными участниками фестиваля. Но как только они регистрируются и получают бейджики, первым делом специально обученные волонтёры помогают им разобраться в установке приложения, которое мы создали в этом году для нашего фестиваля. Об этом приложении будет отдельный разговор – оно помогает нашим участникам ориентироваться в событиях фестиваля, а кроме всего прочего некоторые творческие проекты мы перенесли прямо в приложение. То есть в приложении уже заложено два спектакля – первый и второй спектакль по возвращению Сергея Довлатова в Пушкинские горы. Но об этом подробнее в следующем посте.
После регистрации участники могут ознакомиться с работой поэтической чайной. В этом году при содействии Союза работников культуры была организована поэтическая чайная, куда участники фестиваля могут попасть сразу же после того, как зашли на фестивальную площадку. Гостям предлагают вкусный чай, сушки, пряники и баранки, а также замечательные стихи и книги молодых петербургских поэтов.
В другом участке фестивальной поляны у нас установлено несколько площадок с едой – многие участники приезжают сразу с дороги, поэтому мы позаботились о пропитании гостей. В том числе наши кормильцы представляют мастер-классы по фольклорному промыслу – изготовлению сыров. То есть люди непосредственно на площадке оперируют сырными заготовками, в результате чего не только смотрят, как готовятся сыры в деревенских условиях, но и сами участвуют в процессе их изготовления.
В этом году на фестиваль приехало много гостей – более трёхсот человек зарегистрировались на площадке фестиваля в первый день. В следующие дни к этому числу добавилось ещё некоторое количество зрителей. У нас на фестивале так устроено, что зрителей всегда значительно больше, чем сидячих мест в нашем зрительном зале, поэтому иногда в дни аншлаговых мероприятий людям приходится и стоять, и ставить дополнительные лавочки. Так что регистрация заняла достаточно времени, но мы постарались сразу создать людям приятную атмосферу – включили хорошую музыку, рассказали про ближайшие пункты программы, ответили на возникшие вопросы. Так начался первый день фестиваля.
Ровно неделю назад состоялось открытие фестиваля: первые зрители вошли на площадку, прошли первые репетиции спектаклей — фестивальная жизнь потекла своим чередом.
Регистрация участников фестиваля – это тоже творческое действие, ведь люди не просто регистрируются на фестивале. Первое, что они должны сделать – это, конечно, зарегистрироваться, получить бейджик и стать таким образом официальными участниками фестиваля. Но как только они регистрируются и получают бейджики, первым делом специально обученные волонтёры помогают им разобраться в установке приложения, которое мы создали в этом году для нашего фестиваля. Об этом приложении будет отдельный разговор – оно помогает нашим участникам ориентироваться в событиях фестиваля, а кроме всего прочего некоторые творческие проекты мы перенесли прямо в приложение. То есть в приложении уже заложено два спектакля – первый и второй спектакль по возвращению Сергея Довлатова в Пушкинские горы. Но об этом подробнее в следующем посте.
После регистрации участники могут ознакомиться с работой поэтической чайной. В этом году при содействии Союза работников культуры была организована поэтическая чайная, куда участники фестиваля могут попасть сразу же после того, как зашли на фестивальную площадку. Гостям предлагают вкусный чай, сушки, пряники и баранки, а также замечательные стихи и книги молодых петербургских поэтов.
В другом участке фестивальной поляны у нас установлено несколько площадок с едой – многие участники приезжают сразу с дороги, поэтому мы позаботились о пропитании гостей. В том числе наши кормильцы представляют мастер-классы по фольклорному промыслу – изготовлению сыров. То есть люди непосредственно на площадке оперируют сырными заготовками, в результате чего не только смотрят, как готовятся сыры в деревенских условиях, но и сами участвуют в процессе их изготовления.
В этом году на фестиваль приехало много гостей – более трёхсот человек зарегистрировались на площадке фестиваля в первый день. В следующие дни к этому числу добавилось ещё некоторое количество зрителей. У нас на фестивале так устроено, что зрителей всегда значительно больше, чем сидячих мест в нашем зрительном зале, поэтому иногда в дни аншлаговых мероприятий людям приходится и стоять, и ставить дополнительные лавочки. Так что регистрация заняла достаточно времени, но мы постарались сразу создать людям приятную атмосферу – включили хорошую музыку, рассказали про ближайшие пункты программы, ответили на возникшие вопросы. Так начался первый день фестиваля.
В этом году получился шикарный фестиваль!
Впрочем, как и в прошлые года!
Валере Костину огромное СПАСИБО!!
Впрочем, как и в прошлые года!
Валере Костину огромное СПАСИБО!!
Все так и было: и поэтическая чайная, и мастер-класс по изготовлению сыра и др.интересные площадки, глаза разбегались, хотелось все услышать, посмотреть, попробовать на вкус.
Ну, а завершение первого фестивального вечера- Савкина горка с театром импровизаций- это такой букет эмоций, что все слова блекнут, это надо видеть!!!
Ну, а завершение первого фестивального вечера- Савкина горка с театром импровизаций- это такой букет эмоций, что все слова блекнут, это надо видеть!!!
В этом году было очень здорово!!!! ВСЁ!!!
Дорогие, наши прекрасные, невероятные, умные, чуткие, внимательные, зрители! Спасибо вам за этот фестиваль. Без вас творчество невозможно. Вы наше вдохновение. Мы вас ценим и благодарим.
На фестивале создается уникальный продукт благодаря вам. Это сотворчество актера и зрителя находит свое воплощение в четырех фестивальных днях. Спасибо за вашу открытость!
Ищите себя на фотографиях и скидывайте свои)
На фестивале создается уникальный продукт благодаря вам. Это сотворчество актера и зрителя находит свое воплощение в четырех фестивальных днях. Спасибо за вашу открытость!
Ищите себя на фотографиях и скидывайте свои)
Атмосфера чудесная передается даже через фото. Будем надеяться, что в следующем году мы исправим это наше упущение
О! Я есть на общей фотке! В красной футболке — это я!!
Не только Валере — всей команде огромное спасибо!!!!
Огромная благодарность замечательным организаторам!
Фантастически прекрасный фестиваль!
Впечатления крышесносительные.
Спасибо!
Фантастически прекрасный фестиваль!
Впечатления крышесносительные.
Спасибо!
Пожелания организаторам: продажа входных билетов на конкретные спектакли со своими стульями! Многим ( это так по опросам многих отдыхающих) хочется попасть на отдельный спектакль или кто-то приехал на день или два и не хочет и не может ходить все четыре дня на фестиваль, а вы лишили потенциальных зрителей такой возможности! Потом, не все любители и сторонники «тайных обществ трезвости » и они не хотят оплачивать посиделки за столом, а билет Вездеход это предполагает. Они люди ( не любители игристого) оплачивают застолье! Будьте гибче на будущее! Знаю многих, которые хотели, но не попали на фестиваль именно из-за политики продажи Вездехода! И местные никогда не купят такой дорогой билет, а это уже дискриминация!
Наталия, Если посчитать спектакли и другие активности, то застолье — полная благотворительность
Здравствуйте! Надо принимать правила фестиваля!!! Под всех не подогнёшься!! Иначе!! Будет разлил! Моё мнение! Всё очень душевно! И главное!! В суть Довлатовской ДУШИ!! А именно это и подразумевает данный фестиваль!! Спасибо
Индивидуальное меню и места именно в партере только в ресторане и в театре!!
Прекрасное мероприятие!
Были на фестивале шестой!раз! Ни разу не пожалели! С каждым годом все лучше и лучше!!! Приедем ещё, обязательно!!!!
Спектакль «Морожены песни» Театра Драматических Импровизаций и Савкина горка
Наш фестиваль за десять лет не просто обрёл традиции, а нам даже как будто чрезвычайно трудно от них отказаться в силу каких-то высших причин. Когда мы пытаемся сломать некоторые традиции, ничего не получается, и фестиваль всё равно выводит нас на нашу основную дорогу. Много-много лет в первый день фестиваля мы, закончив первый спектакль, вечером отправлялись на Савкину горку. Савкина горка – это место мистическое и удивительное, немыслимое по красоте. Нельзя просто сказать, что это какое-то красивое место – это место силы, без всякого сомнения.
Савкина горка – это не просто какая-то горка, а древнее городище. Археологические материалы позволили прийти к выводу, что на нём имеются следы жизни IX-XIII и конца XIV-XVI веков. На вершине холма городища расположена восстановленная в XX веке часовня и каменные кресты, перенесенные с других мест бывшим директором заповедника С. С. Гейченко. Рядом с часовней стоит поклонный камень с крестом – этот крест был поставлен на братской могиле русских воинов, павших здесь в боях с иноземцами-интервентами. Савкино также было одним из любимых мест Пушкина. Оно привлекало его своей уединенностью, красотой раскрывающегося с него пейзажа и обаянием древности.
Место само по себе оказывает на людей воздействие не меньшее, а может даже значительно большее, чем весь наш фестиваль вместе взятый. Когда к нам приезжали очень известные и крупные художники и писатели, участвовавшие в фестивале, и мы привозили их на Савкину горку, для них это было совершенно фантастическим открытием. Даже тяжело ходящие люди с больными ногами, когда мы уговаривали их подняться и они выходили на горку, это было, конечно, мощное впечатление для них. Как говорится: «Посмотри на Савкину горку один раз – и телевизор смотреть не нужно». Любовь к Родине привьётся мощной прививкой.
Но в этом году мы хотели изменить ситуацию и поменять нашу традицию. Дело в том, что один из спектаклей, который стоял в программе 15 июля, как раз заканчивался на Савкиной горке. И мы не хотели, чтобы наши зрители дважды пришли на Савкину горку и ощутили это самое чувство немыслимой красоты и любви. Поэтому мы решили перенести наш второй спектакль первого дня на горку Воронич. Это тоже уникальная гора – она находится рядом с Тригорским, там тоже находится восстановленная часовня, и вид оттуда потрясающий, и речка Сороть течёт там великолепно.
Мы до фестиваля поехали осмотреть местность. Мы подошли к городищу, а на горе Воронич написано: «Опасная зона. Вход воспрещён». Так как мы люди привычные ко всему, и нас не удивить никакими «По газонам не ходить» и «Опасная зона», эти вывески нас не напугали и мы пошли на разведку. Когда мы начали подходить к горке Воронич, мы действительно увидели огромные застывшие селевые потоки, которые сверху превратились в некую песчаную лаву. Уже на этом этапе мы поняли, что сюда наших гостей мы не поведём, потому что это действительно небезопасно – огромные пласты земли с трещинами, которые могут отломиться в любой момент и упасть на людей. Тем более, поднявшись наверх, мы обнаружили там охранника, который кричал, что здесь опасно и ходить нельзя. Поэтому, конечно, мы перенесли наш второй спектакль первого дня на наше традиционное место, куда мы всегда уезжаем на закате – на Савкину горку. Там и прошёл спектакль «Морожены песни» Театра Драматических Импровизаций.
Это спектакль в определённой степени напоминает русский лубок. Но в этой постановке лубок стал настоящим произведением искусства, и даже проскальзывающий русский говор не ломал слух, привыкших к городской речи. Само действие на этой горке и сам спектакль были очень органичны. Все, кто там был, с удовольствием ощутили вкус этой немыслимой красоты и силы, поэтому нам кажется, что спектакль особенно удался тем, что он был показан не на сцене, а именно на горке. Люди, которые там были, в полной мере ощутили слияние русской природы, русской красоты и непосредственно спектакля.
Ольга Цветкова, режиссёр спектакля, рассказала о постановке:
«Спектакль ставился для помещения, он не был задуман для открытой площадки, но Савкина горка как нельзя лучше подошла для представления, а природа Пушкинских гор помогла актёрам, и они с радостью играли сказки, из которых состоит спектакль. Это северные сказки архангельского народа, записанные Борисом Шергиным и Степаном Писаховым. Истории в постановке перемежаются вокальными импровизациями, а как как спектакль был заявлен как интерактивный, актёры с радостью и удовольствием включали зрителей в само действие».
«Невероятная атмосфера Пушкинских гор передалась не только актёрам, но кажется и зрителям, потому что после спектакля все выходили с улыбкой, с хорошим настроением, передавали слова благодарности актёрам. Мне кажется, что участие в фестивале дало спектаклю какую-то новую энергию, с которой, надеюсь, он будет идти и дальше. Благодарим фестиваль за приглашение, мы были очень рады участвовать в нём».
Наталья Швец, одна из актрис спектакля, также поделилась своими впечатлениями:
«Как участнице спектакля, мне очень понравилось, потому что это было совершенно необычное место проведения. Этот закат солнца, деревья, берёзы, река – самое замечательное место, которое можно было представить для нашего спектакля. Оно, мне кажется, очень нам подошло. И вот это ощущение, что вокруг тебя такая красота, и ребята рядом, и зрители пришли, и они улыбаются, поддерживают – это было восхитительно. Честно говоря, хочется ещё, с радостью бы повторила этот опыт!»
Как же хорошо было на Савкиной горке!!!
Это было действительно восхитительно!
Какая красота!
Просто волшебно было, спасиииииибо!
Ольга, спасибо!
Браво !
Фестивальные ужины и концерты
Вечером второго дня состоялся первый праздничный ужин, после которого началось феерическое действие нашего фестиваля. Люди, утомлённые за два дня спектаклями, творческими встречами, думами и глубокими чувствами, смогли получить колоссальный заряд бодрости, веселья и эмоций, потому что на сцене выступала легендарная группа «Поющие гитары». Это было фантастическое и эмоциональное зрелище, потому что многие зрители буквально смогли тряхнуть стариной.
Аудитория нашего фестиваля всё-таки возрастная, многим людям за 50 и 60. Они слышали эту музыку в своём детстве и юности, но многие не воспринимали её как что-то значимое, это была проходная поп-музыка того времени. Но прожив большую часть жизни, люди вспомнили своё детство и юность. Это всегда светлая пора в жизни людей, а ощущение юности и фантастических хитов, которые живут до сих пор, стали невероятно эмоциональным моментом для многих. Некоторые люди просто плакали – они плакали от счастья, от перегружающих их эмоций, потому что сочеталось время их юности и эта музыка вместе с атмосферой фестиваля. Этот концерт добавил красок в наш фестиваль и сделала его ещё более сердечным. Именно атмосферу мы и ценим на фестивале больше всего. Для нас она является самым главным, и мы стараемся делать всё, чтобы атмосфера была такой, чтобы люди обнимались, целовались и вспоминали об этих днях, как о счастливо прожитых днях своей жизни. Чтобы люди не уходили с фестиваля, просто посмотрев спектакли.
Выступление «Поющих гитар» – это очень значимое событие для нас, для фестиваля и для наших зрителей. Такого единения времени, юности, радости и доброты трудно найти где-либо ещё, поэтому огромная благодарность и низкий поклон группе. Мы всегда готовы их видеть на нашем фестивале.
К вечеру третьего дня мы полагали, что дадим людям отдохнуть от творчества и предоставим более фоновую музыку, которая позволит им уже полностью отдохнуть от этого безумного дня – без сумасшествия «Поющих гитар», без ярких эмоций. Но Варвара Орлеанская и Софья Мальцева оказались замечательными пианистками, и они заразили людей своим исполнением джазовых импровизаций. Они исполняли искусство и из фоновых музыкантов превратились в прекрасный фантастический концерт, чему мы были несказанно рады. Конечно, мы изначально хотели, чтобы так и было, но мы не думали, что так действительно произойдет. Наши мечты воплотились в реальность. У людей ещё оставались силы на эмоции и люди с огромным вниманием слушали и воспринимали девушек. На наш взгляд, это была очень яркая и насыщенная программа, поэтому выражаем огромную благодарность и желаем удачи в творческих начинаниях!
Это было фееричное выступление! Спасибо организаторам!!
Было классно!!!!!
Настоящий подарок!
«Зажигаю» под «Поющие Гитары»!!!
Круглый стол «Театр – новые возможности или старые проблемы»
Так как на фестивале присутствовало много театральных режиссёров, мастеров театральных курсов, людей, которые напрямую связаны с театром, конечно, второй круглый стол был посвящён непосредственно театру. В нём участвовали люди театрального мира – режиссер и художественный руководитель «Студии-театра Бызгу» Сергей Бызгу, режиссер и мастер курса в институте кино и телевидения Маргарита Бычкова, актриса Анна Косенко, режиссер Владимир Уваров, продюсер Артём Стрельников и председатель Российского творческого Союза работников культуры Анатолий Константинов. Это была очень интересная дискуссия, потому что это был взгляд изнутри. Люди делились теми проблемами, которые стоят сегодня перед театром.
Действительно сегодня в России театр представляет из себя наиболее живую форму искусства, востребованную нашей аудиторией. Например, ответ на вопрос читают или не читают люди книги так, как читали в Советском Союзе – нам не известен, и, наверное, это не так просто посчитать. Кинематограф в свою очередь, загубленный сериальными проектами и жутким упадком в 90-е годы, только начинает потихоньку возрождаться. Наконец-то появляется какой-то стиль нового российского кино. Сказать о том, что зритель массово идёт на российские фильмы – нельзя. Есть отдельные удачные фильмы, которые становятся кассовыми и массовыми, но это буквально единицы. А театр жив! Залы наполнены, люди ходят в театры и спорят о театральном искусстве – о постановках, о спектаклях. Поэтому наша дискуссия и круглый стол вызвали большой интерес у участников и зрителей фестиваля, и это было крайне позитивно и интересно послушать.
На круглом столе звучали вопросы про современные и классические постановки, а также про потенциал и развитие театра в России. Участники круглого стола рассказали о силе российского театра, и уверили, что театр никуда не денется – большую часть театральных зрителей представляет молодёжь, а среди молодых актёров много людей с огромным талантом и страстью к своему делу. Театр в России также обладает своими совершенно уникальными качествами, которые отличают его от европейских или американских театров. Из-за государственной поддержки театрального искусства в России перед актёрами и режиссёрами открывается гораздо больше возможностей, расширяющих горизонт действий.
Творческая встреча
По традиции мы много лет приглашаем на наш фестиваль друга Довлатова, издателя и писателя Андрея Арьева. В этом году мы были очень близки к тому, чтобы он был у нас на фестивале, но произошло недоразумение, за которое мы всю вину берём на себя. Но это было недоразумение, вызванное безумной фестивальной суматохой и отсутствием интернета на площадке. Произошла некоторая нестыковка, и мы всю вину за неприезд Андрея Арьева берём на себя и извиняемся перед всеми нашими зрителями за то, что так получилось. Но, как это ни смешно, неприезд Андрея Арьева стал нашей традиционной историей фестиваля. Мы очень надеемся, что увидим Андрея Юрьевича в следующем году и нарушим эту чудовищную, нелепую и абсолютно несправедливую традицию. Приносим ему свои извинения за наше недоразумение.
В этом сегменте творческой встречи вместо Андрея Арьева выступали те люди, которые так или иначе были связаны с творчеством Сергея Довлатова или издавали его самого. Это были как участники, так и организаторы фестиваля. Кто-то поделился своими представлениями о творчестве Довлатова и о его жизни. Кто-то рассказал о его работе в многотиражной газете в Кораблестроительном институте, что было тоже интересно. Кто-то рассказал о судьбе его пишущей машинки, которая вслед за Довлатовым эмигрировала в Америку. Такая импровизационная творческая встреча была предложена вместо выступления Андрея Арьева. Участники этой встречи рассказывали очень любопытные вещи, нестандартные точки зрения и зритель был доволен и не сильно на нас разозлился по поводу этой замены.
По традиции мы много лет приглашаем на наш фестиваль друга Довлатова, издателя и писателя Андрея Арьева. В этом году мы были очень близки к тому, чтобы он был у нас на фестивале, но произошло недоразумение, за которое мы всю вину берём на себя. Но это было недоразумение, вызванное безумной фестивальной суматохой и отсутствием интернета на площадке. Произошла некоторая нестыковка, и мы всю вину за неприезд Андрея Арьева берём на себя и извиняемся перед всеми нашими зрителями за то, что так получилось. Но, как это ни смешно, неприезд Андрея Арьева стал нашей традиционной историей фестиваля. Мы очень надеемся, что увидим Андрея Юрьевича в следующем году и нарушим эту чудовищную, нелепую и абсолютно несправедливую традицию. Приносим ему свои извинения за наше недоразумение.
В этом сегменте творческой встречи вместо Андрея Арьева выступали те люди, которые так или иначе были связаны с творчеством Сергея Довлатова или издавали его самого. Это были как участники, так и организаторы фестиваля. Кто-то поделился своими представлениями о творчестве Довлатова и о его жизни. Кто-то рассказал о его работе в многотиражной газете в Кораблестроительном институте, что было тоже интересно. Кто-то рассказал о судьбе его пишущей машинки, которая вслед за Довлатовым эмигрировала в Америку. Такая импровизационная творческая встреча была предложена вместо выступления Андрея Арьева. Участники этой встречи рассказывали очень любопытные вещи, нестандартные точки зрения и зритель был доволен и не сильно на нас разозлился по поводу этой замены.
Про Корабелку очень интересно было…
Спектакль «Частный человек» Студии-театра Бызгу
Второй спектакль, представленный актёрами Студии-театра Бызгу, был совершенно противоположный по подаче, стилистике и энергетике, чем предыдущий. Это был очень сложный и долгоидущий спектакль по произведениям Иосифа Бродского и Марины Цветаевой. Читать этих авторов, пребывая в нормальном состоянии, и так-то не очень просто, не у каждого с первого раза это получается. Для этого нужно иметь определённое состояние души. Берешь читать, не идёт, отложил. Опять начал читать, не идёт, продвигаешься со скрипом по тексту. А потом постепенно ты проваливаешься в такую бездну и глубокие эмоции, что тебя всего захватывает целиком. Но в это состояние нужно войти.
Грубо говоря, смешно париться в бане, когда там нет пара. Чтобы воспринимать этот спектакль или просто читать Бродского или Цветаеву, нужно, чтобы вокруг тебя был жар. При температуре в 20 градусов бессмысленно хлестать себя вениками, а вот при 120 градусах ты уже паришься. То же самое можно сказать и об этом спектакле. Если ты не вошёл в его атмосферу, ты будешь два часа мучаться на стуле, проклиная всё, и думать: «Да какой я интеллигент, я рабочий, пойду лучше гайки точить, чем весь этот бред слушать». Но если ты вошёл в эту атмосферу и ты разогрет до температуры 120 градусов, то ты не можешь оторваться от этого зрелища. Ты ощущаешь эту совершенно безумную накалённую сковородку чувств Цветаевой и Бродского, и играющие актёры передавали это с изумительной точностью.
Но тот, кто не смог войти в это состояние при помощи актёров, не смогли это сделать, и слава богу, что таких людей было немного. Это фестиваль. Мы здесь для того, чтобы показать разные спектакли, но они бывают и лёгкие, сложные. Если мы будем вас смешить, то до упаду, а если уж грузить, то грузить по полной программе. И вот здесь вот мы грузили этими спектаклями наших зрителей по полной программе.
Варвара Терехова, одна из актрис спектакля, поделилась своими эмоциями, оставшимися после выступления на фестивале:
«Всё было абсолютно по-новому, потому что спектакль обычно делался в закрытом пространстве, где ты властен над всем – над звуком, над светом, над мизансценами. А тут открытое пространство, и ты не властен ни над чем. Над всем властна природа, зритель. И огромная благодарность зрителям, которые несмотря на то, что вокруг было много отвлекающих моментов – шашлыки делали, или собаки бегали, или ещё что-то интересное – были максимально сконцентрированы на том, что мы делаем, огромная-огромная благодарность им за это».
«Одно из ярких впечатлений, что на такой площадке очень сильно видно лица всех зрителей. Сложно удержать внимание каждого человека, но в конце спектакля возникает огромная благодарность, потому что за счёт того, что видно всех, мы со зрителям как будто бы становимся единомышленники и кажется, что мы прожили какую-то часть жизни вместе. В этом есть что-то магическое».
«Самое большое открытие – это соединение природы и того, что есть в самом спектакле. Соединение судеб людей, о которых мы говорили, и ветра, шелеста листьев, облаков, пения птиц, кричания петухов. Всё это было для меня особым и ярким впечатлением, и к тому же довольно приятным, потому что всё это было настолько естественно и, как будто бы, правильно».
«Ещё интересно, как природа подавала нам какие-то сигналы. Вот читаешь стихотворение, а на тебя садится комар – и как на него реагировать, как себя вести, насколько это естественно внутри? Или это какой-то знак, что ты сейчас думаешь о чём-то не том? Очень интересно, как себя ощущать в таком случае».
«Особенно приятно было, когда стало темнеть, потому что к концу спектакля все смыслы сгущаются. По крайней мере, наша задача была такова, чтобы всё уже было пройдено и зритель в конце спектакля понимал всю суть. И когда сгущалась тьма, как будто бы концентрация всех наших идей была более мощная. Интересно, совпали ли наши ощущения со зрителями в этом плане».
Да, темнота легла в тему….
Это был завораживающий спектакль…. Фантастика.
Спектакль театра-студии Маргариты Бычковой «И жизнь, и слёзы, и любовь»
«И жизнь, и слёзы, и любовь» – это не один спектакль, а три совершенно разных зарисовки, и к ним надо подходить именно как к трём разным самостоятельным вещам, объединённых одним названием и одной внутренне звучащей темой. Первая зарисовка сделана по «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, вторая – по пьесе А. М. Володина «С любимыми не расставайтесь», а финальная третья – это так называемая актёрская читка первой картины из пьесы А. П. Чехова «Чайка». Важно отметить, что актёры, игравшие эту постановку – будущие выпускники актёрского курса Института кино и телевидения. Это молодые актёры, только-только начинающие свой профессиональный путь – в них плещется безумный энтузиазм и задор. Когда они выходят на сцену, их энергия заливает всё вокруг так, что зрители до мурашек ощущают все эмоции, переполняющие актёров.
Маргарита Бычкова, режиссёр и мастер курса, рассказала из чего родилась эта постановка, подготовленная специально для фестиваля:
«Эти зарисовки родились из экзаменов по актерскому мастерству, сценической речи и разных студенческих заданий. Первое выступление – это экзамен по речи, сделанный по “Капитанской дочке” А. С. Пушкина. Позже туда вошёл вокал и сценическое движение, из чего и получилась такая пластическо-музыкальная история. Следующая зарисовка была экзаменом по советской драматургии, который внутри был объединён судами из пьесы А. М. Володина. Специально для фестиваля мы сделали такую историю о жизни, любви, расставаниях, предательстве и непонимании людей друг друга. Студенты пытались прожить и прочувствовать жизнь взрослых, у которых есть уже какая-то длинная история за спиной, и для ребят это было очень интересно».
«Финальная зарисовка – это актёрская читка. Каждый спектакль в профессиональном театре начинается именно с неё, и этот период называется застольным. Как учил меня мой великий педагог и режиссёр Лев Абрамович Додин, если спектакль сыгран в полукруге, если все отношения сыграны без мизансцен, глаза в глаза, то спектакль начнёт жить. Потому что мизансцена – куда пойти, куда встать – это вообще всё вторично. Первично – это чувство, пауза, взгляд. Даже слово вторично. И из-за того, что они ребята-студенты, мы пытались прикоснуться к этому застольному периоду, и попытались таким чудным способом сыграть первую картину “Чайки” в полукруге».
«Довлатовский фестиваль – это прекрасное место, поэтому мы решили предстать перед зрителями очень красивыми и попытались приблизиться в костюмах к чеховской эпохе. Эта часть постановки тоже была экзаменационным упражнением, зарисовкой к будущему дипломному спектаклю. Если нам хватит сил и если Бог даст, то мне бы очень хотелось с ними выпустить “Чайку”, потому что курс идеально раскладывается для этого – каждый персонаж есть в мастерской, поэтому в “Чайке” это будет чудесно складываться».
«Эти места, настолько намоленные Пушкиным и нашим другом Довлатовым – и я ещё уверена, что Александр Володин уж точно он сюда приезжал – они производят невероятное впечатление. Поэтому этот дух, ветер, единение с природой, конечно, всё это очень помогало ребятам и это было очень здорово. Они получили невероятный восторг. Я по себе могу сказать, что когда играешь на открытой площадке, это нечто невообразимое. Поэтому это было им очень любопытно и они получили огромное удовольствие».
«Для них этот фестиваль был огромным скачком вперёд, потому что когда ты сидишь в закрытом помещении и всё время варишься в одной мастерской, возможность сыграть на открытом воздухе перед перед настоящей публикой – это замечательно. Это не то, когда на экзамен приходят педагоги других мастерских, кафедра, родители – здесь была совершенно чистая публика для них, неискушённая, зрители не знали, кто они. На мой взгляд, публика их приняла очень тепло. И ребята не могли потом успокоиться, потому что адреналин зашкаливал. Это были первые для них гастроли, и очень важно, что этот фестиваль проходит, он производит очень хорошее и сильное впечатление. Это абсолютно творческая история – ты просто приходишь и творишь, это очень здорово. Это вдохновляет и двигает к каким-то новым ступенькам, хочется идти куда-то дальше. Когда ты вкусил эти аплодисменты и эти восторженные глаза, прямо сразу начинаешь понимать, для чего пришёл в эту профессию».
Ольга Алемпьева, одна из актрис спектакля, поделилась своими впечатлениями от выступления на фестивале:
«Сыграть наш спектакль «И жизнь, и слёзы, и любовь» на фестивале – это была уникальная возможность для всех нас, поскольку это наши первые гастроли и первая работа на открытой площадке. У меня было ощущение, будто я окунулась в атмосферу самых первых театров в истории. Естественное освещение, погода менялась несколько раз, насекомые проверяли нас на прочность каждую секунду. Но всё это давало такой огромный заряд вдохновения и энергии, что словами не описать! Площадка, актёр и зритель и энергия между ними! Дух единения! Потрясающие ощущения. Но самое замечательное – это зритель. Когда ты видишь его искренние и отзывчивые глаза – это дорогого стоит. Спасибо огромное фестивалю за искренний и радушный приём и возможность испытать дыхание настоящего искусства!»
«И жизнь, и слёзы, и любовь» – это не один спектакль, а три совершенно разных зарисовки, и к ним надо подходить именно как к трём разным самостоятельным вещам, объединённых одним названием и одной внутренне звучащей темой. Первая зарисовка сделана по «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, вторая – по пьесе А. М. Володина «С любимыми не расставайтесь», а финальная третья – это так называемая актёрская читка первой картины из пьесы А. П. Чехова «Чайка». Важно отметить, что актёры, игравшие эту постановку – будущие выпускники актёрского курса Института кино и телевидения. Это молодые актёры, только-только начинающие свой профессиональный путь – в них плещется безумный энтузиазм и задор. Когда они выходят на сцену, их энергия заливает всё вокруг так, что зрители до мурашек ощущают все эмоции, переполняющие актёров.
Маргарита Бычкова, режиссёр и мастер курса, рассказала из чего родилась эта постановка, подготовленная специально для фестиваля:
«Эти зарисовки родились из экзаменов по актерскому мастерству, сценической речи и разных студенческих заданий. Первое выступление – это экзамен по речи, сделанный по “Капитанской дочке” А. С. Пушкина. Позже туда вошёл вокал и сценическое движение, из чего и получилась такая пластическо-музыкальная история. Следующая зарисовка была экзаменом по советской драматургии, который внутри был объединён судами из пьесы А. М. Володина. Специально для фестиваля мы сделали такую историю о жизни, любви, расставаниях, предательстве и непонимании людей друг друга. Студенты пытались прожить и прочувствовать жизнь взрослых, у которых есть уже какая-то длинная история за спиной, и для ребят это было очень интересно».
«Финальная зарисовка – это актёрская читка. Каждый спектакль в профессиональном театре начинается именно с неё, и этот период называется застольным. Как учил меня мой великий педагог и режиссёр Лев Абрамович Додин, если спектакль сыгран в полукруге, если все отношения сыграны без мизансцен, глаза в глаза, то спектакль начнёт жить. Потому что мизансцена – куда пойти, куда встать – это вообще всё вторично. Первично – это чувство, пауза, взгляд. Даже слово вторично. И из-за того, что они ребята-студенты, мы пытались прикоснуться к этому застольному периоду, и попытались таким чудным способом сыграть первую картину “Чайки” в полукруге».
«Довлатовский фестиваль – это прекрасное место, поэтому мы решили предстать перед зрителями очень красивыми и попытались приблизиться в костюмах к чеховской эпохе. Эта часть постановки тоже была экзаменационным упражнением, зарисовкой к будущему дипломному спектаклю. Если нам хватит сил и если Бог даст, то мне бы очень хотелось с ними выпустить “Чайку”, потому что курс идеально раскладывается для этого – каждый персонаж есть в мастерской, поэтому в “Чайке” это будет чудесно складываться».
«Эти места, настолько намоленные Пушкиным и нашим другом Довлатовым – и я ещё уверена, что Александр Володин уж точно он сюда приезжал – они производят невероятное впечатление. Поэтому этот дух, ветер, единение с природой, конечно, всё это очень помогало ребятам и это было очень здорово. Они получили невероятный восторг. Я по себе могу сказать, что когда играешь на открытой площадке, это нечто невообразимое. Поэтому это было им очень любопытно и они получили огромное удовольствие».
«Для них этот фестиваль был огромным скачком вперёд, потому что когда ты сидишь в закрытом помещении и всё время варишься в одной мастерской, возможность сыграть на открытом воздухе перед перед настоящей публикой – это замечательно. Это не то, когда на экзамен приходят педагоги других мастерских, кафедра, родители – здесь была совершенно чистая публика для них, неискушённая, зрители не знали, кто они. На мой взгляд, публика их приняла очень тепло. И ребята не могли потом успокоиться, потому что адреналин зашкаливал. Это были первые для них гастроли, и очень важно, что этот фестиваль проходит, он производит очень хорошее и сильное впечатление. Это абсолютно творческая история – ты просто приходишь и творишь, это очень здорово. Это вдохновляет и двигает к каким-то новым ступенькам, хочется идти куда-то дальше. Когда ты вкусил эти аплодисменты и эти восторженные глаза, прямо сразу начинаешь понимать, для чего пришёл в эту профессию».
Ольга Алемпьева, одна из актрис спектакля, поделилась своими впечатлениями от выступления на фестивале:
«Сыграть наш спектакль «И жизнь, и слёзы, и любовь» на фестивале – это была уникальная возможность для всех нас, поскольку это наши первые гастроли и первая работа на открытой площадке. У меня было ощущение, будто я окунулась в атмосферу самых первых театров в истории. Естественное освещение, погода менялась несколько раз, насекомые проверяли нас на прочность каждую секунду. Но всё это давало такой огромный заряд вдохновения и энергии, что словами не описать! Площадка, актёр и зритель и энергия между ними! Дух единения! Потрясающие ощущения. Но самое замечательное – это зритель. Когда ты видишь его искренние и отзывчивые глаза – это дорогого стоит. Спасибо огромное фестивалю за искренний и радушный приём и возможность испытать дыхание настоящего искусства!»
Спектакль «Бабочки» Романтического театра Юрия Томошевского
Заключительный спектакль на фестиваля – это, как правило, моноспектакль. Много людей уезжают либо в воскресенье рано утром, либо позже днём, но при этом зал на фестивале остаётся полным. Зрители получили несказанное удовольствие, потому что по сложившейся традиции в последние дни фестиваля моноспектакли настолько здорово откликаются публике, что, как правило, люди просят исполнителей этих спектаклей приехать и на следующий фестиваль. В прошлом году этот фурор произвела Юлия Асоргина, а в этом – Нина Архипова. Поэтому этот спектакль, по сложившейся традиции, был замечателен. Аудитория реагировала на него очень бурно, и мы считаем, что концовка фестиваля получилась замечательной.
Нина Архипова, актриса спектакля, рассказала о постановке и впечатлениях, оставшихся после фестиваля:
«Для меня это серьёзная работа, потому что предыдущие спектакли я делала с Юрием Томошевским, нашим режиссёром Романтического театра. Сейчас, когда я нашла Набокова и поняла, что хочу его делать, у нас было желание сделать спектакль как память о Юрии Валентиновиче, потому что он нас научил работать с прозой, со стихами, и нам хотелось, чтобы спектакль был его продолжением. Поэтому мы работали с удовольствием и в то же время с трепетом, в том числе и к самому Набокову. Его редко ставят – а прозу и вообще практически никто не ставит – и нам хотелось подойти к этому осторожно. Сам спектакль мы готовили около года – собирали материал, читали много рассказов и его произведений, тщательно всё отбирали».
«За время подготовки мы открыли для себя Набокова – он и с юмором, и он очень интересный. В нынешней обстановке он играется совершенно по-другому: он великий русский писатель, и сама тема иммиграции, да и вообще судьбы, для русского человека знакома. Почему бабочки? Потому что они все как бабочки – у каждой бабочки своя судьба, все летят, кто-то сгорает, кто-то улетает. И Набоков сам увлекался бабочками, он очень любил вплетать их в свои работы. Для меня Набоков созвучен с Довлатовым: они оба эмигранты и судьбы их как-то перекликаются, поэтому мы хотели поставить именно Набокова. Нам показалось, что на фестивале Довлатова это будет откликаться».
«У меня остались очень хорошие впечатления, потому что и сцена большая, и ощущение игры на воздухе, и зрителей больше, чем на нашей сцене, и сам зритель очень отзывчивый – конечно, очень здорово играть на такой площадке. Это было как-то непередаваемо, эмоции ещё очень долго бурлили. Сама атмосфера Пушкинских гор и Довлатова, конечно, влияет на спектакль, он по-другому игрался, не так, как обычно. Места потрясающие – мы много гуляли и за три дня успели в себя всё впитать, походить по всем музеям-заповедникам и впечатлиться, так что это ещё сработало и на сам спектакль».
«Эмоции, полученные от фестиваля, просто потрясающие – и природа, и атмосфера, и мы посмотрели много спектаклей, из которых очень многие порадовали. Атмосфера фестиваля была очень добрая – мы познакомились со зрителями и приобрели много новых знакомств. Это очень здорово объединяет. Мне до сих пор пишут отзывы, и это так приятно, что люди, которые тебя не знали, приехали из других городов, пишут тебе о своих впечатлениях. Главное – зритель, которому это всё нужно, и это очень радует. Огромная благодарность фестивалю, потому что зритель был чудесный, и благодарность самим организаторам – всё было очень приятно и мы чувствовали заботу».
Евгений Сиротин, режиссёр спектакля, также поделился своими впечатлениями:
«Хотелось бы сказать огромное спасибо за фестиваль и за те дни, что мы провели в Пушкинских горах. Масса положительных впечатлений и масса эмоций наряду с прекрасной природой. Мы также смогли посмотреть прекрасные спектакли наших коллег, петербургских театров, с некоторыми даже познакомились впервые. Также хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам фестиваля – все те проблемы, которые у нас возникали с проведением спектакля были решены на высоком уровне. И самое главное, огромное спасибо зрителям. У нас спектакль камерный, мы его играем в небольших помещениях для ограниченного числа зрителей. Здесь же зрителей в зале было намного больше, чем когда-либо было у нас на каком-нибудь из спектаклей. Сцена была побольше, но я видел внимательные глаза, я слышал горячие аплодисменты. Большое спасибо за поддержку нашего спектакля в лице зрителей и организаторов!»
Заключительный спектакль на фестиваля – это, как правило, моноспектакль. Много людей уезжают либо в воскресенье рано утром, либо позже днём, но при этом зал на фестивале остаётся полным. Зрители получили несказанное удовольствие, потому что по сложившейся традиции в последние дни фестиваля моноспектакли настолько здорово откликаются публике, что, как правило, люди просят исполнителей этих спектаклей приехать и на следующий фестиваль. В прошлом году этот фурор произвела Юлия Асоргина, а в этом – Нина Архипова. Поэтому этот спектакль, по сложившейся традиции, был замечателен. Аудитория реагировала на него очень бурно, и мы считаем, что концовка фестиваля получилась замечательной.
Нина Архипова, актриса спектакля, рассказала о постановке и впечатлениях, оставшихся после фестиваля:
«Для меня это серьёзная работа, потому что предыдущие спектакли я делала с Юрием Томошевским, нашим режиссёром Романтического театра. Сейчас, когда я нашла Набокова и поняла, что хочу его делать, у нас было желание сделать спектакль как память о Юрии Валентиновиче, потому что он нас научил работать с прозой, со стихами, и нам хотелось, чтобы спектакль был его продолжением. Поэтому мы работали с удовольствием и в то же время с трепетом, в том числе и к самому Набокову. Его редко ставят – а прозу и вообще практически никто не ставит – и нам хотелось подойти к этому осторожно. Сам спектакль мы готовили около года – собирали материал, читали много рассказов и его произведений, тщательно всё отбирали».
«За время подготовки мы открыли для себя Набокова – он и с юмором, и он очень интересный. В нынешней обстановке он играется совершенно по-другому: он великий русский писатель, и сама тема иммиграции, да и вообще судьбы, для русского человека знакома. Почему бабочки? Потому что они все как бабочки – у каждой бабочки своя судьба, все летят, кто-то сгорает, кто-то улетает. И Набоков сам увлекался бабочками, он очень любил вплетать их в свои работы. Для меня Набоков созвучен с Довлатовым: они оба эмигранты и судьбы их как-то перекликаются, поэтому мы хотели поставить именно Набокова. Нам показалось, что на фестивале Довлатова это будет откликаться».
«У меня остались очень хорошие впечатления, потому что и сцена большая, и ощущение игры на воздухе, и зрителей больше, чем на нашей сцене, и сам зритель очень отзывчивый – конечно, очень здорово играть на такой площадке. Это было как-то непередаваемо, эмоции ещё очень долго бурлили. Сама атмосфера Пушкинских гор и Довлатова, конечно, влияет на спектакль, он по-другому игрался, не так, как обычно. Места потрясающие – мы много гуляли и за три дня успели в себя всё впитать, походить по всем музеям-заповедникам и впечатлиться, так что это ещё сработало и на сам спектакль».
«Эмоции, полученные от фестиваля, просто потрясающие – и природа, и атмосфера, и мы посмотрели много спектаклей, из которых очень многие порадовали. Атмосфера фестиваля была очень добрая – мы познакомились со зрителями и приобрели много новых знакомств. Это очень здорово объединяет. Мне до сих пор пишут отзывы, и это так приятно, что люди, которые тебя не знали, приехали из других городов, пишут тебе о своих впечатлениях. Главное – зритель, которому это всё нужно, и это очень радует. Огромная благодарность фестивалю, потому что зритель был чудесный, и благодарность самим организаторам – всё было очень приятно и мы чувствовали заботу».
Евгений Сиротин, режиссёр спектакля, также поделился своими впечатлениями:
«Хотелось бы сказать огромное спасибо за фестиваль и за те дни, что мы провели в Пушкинских горах. Масса положительных впечатлений и масса эмоций наряду с прекрасной природой. Мы также смогли посмотреть прекрасные спектакли наших коллег, петербургских театров, с некоторыми даже познакомились впервые. Также хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам фестиваля – все те проблемы, которые у нас возникали с проведением спектакля были решены на высоком уровне. И самое главное, огромное спасибо зрителям. У нас спектакль камерный, мы его играем в небольших помещениях для ограниченного числа зрителей. Здесь же зрителей в зале было намного больше, чем когда-либо было у нас на каком-нибудь из спектаклей. Сцена была побольше, но я видел внимательные глаза, я слышал горячие аплодисменты. Большое спасибо за поддержку нашего спектакля в лице зрителей и организаторов!»
Спасибо за яркое впечатление и счастье прикоснуться к Набокову!
Спасибо фестивалю и чудесным зрителямЭто было незабываемо!!!
Умница! Наша Ниночка!
Закрытие фестиваля
На нашем фестивале нет помпы закрытия, где все участники выходят на сцену – все организаторы и режиссёры кланяются зрителям, мы вручаем какие-то фестивальные дипломы… Нет, у нас ничего этого нет. Закрытие фестиваля происходит очень дружеское и почти что деревенское. На сцену выходит Алексей Власов и благодарит всех гостей, к нему также поднимаются главные организаторы фестиваля – Валерий Костин и Елена Костина. А затем делается большое фото тех, кто остался на эту последнюю часть. Это, как правило, примерно половина от общего числа зрителей, те, кто к этому времени ещё не успел уехать. На этом фестиваль закрывается.
Правильно это или неправильно проводить закрытие именно так – мы не знаем. Но многие ценят на нашем фестивале эту довлатовскую разгильдяйскую атмосферу. У нас нет жёсткого официоза и чёткого административного ресурса, что «вы победитель, вот вам первый приз, вот второй приз». Люди приезжают сюда не только поучаствовать в спектаклях или посмотреть их, но и почувствовать атмосферу Пушкинских гор. Посмотреть на эти реки – Сороть, Великую. Побывать в музеях Пушкина. В какой-то степени наш фестиваль это ещё и досуговое мероприятие. Это никак не принижает нашу фестивальную и театральную часть.
На этом фестивале люди становятся друзьями – и участники, и актёры, и режиссёры, и зрители. У публики всегда есть возможность пообщаться с только что увиденными актёрами. Поэтому мы не хотим разрушать эту хрупкую атмосферу доброжелательства и общности каким-то официальным закрытием фестиваля, неким распределением значков наград. Зрители показали, кто занял какое место. Но никто не понял, какое именно, потому что зал был заполнен на все театральные мероприятия и зал был полный в течение всех фестивальных дней, от первого и до последнего. Зрители показали всё аплодисментам и вызовами на бис, и порой публика не отпускала некоторых исполнителей по 10-15 минут. Поэтому мы считаем, что никакого официоза закрытия быть не должно. Мы простились как друзья, пожелав всем нам увидеться в следующем году.
На нашем фестивале нет помпы закрытия, где все участники выходят на сцену – все организаторы и режиссёры кланяются зрителям, мы вручаем какие-то фестивальные дипломы… Нет, у нас ничего этого нет. Закрытие фестиваля происходит очень дружеское и почти что деревенское. На сцену выходит Алексей Власов и благодарит всех гостей, к нему также поднимаются главные организаторы фестиваля – Валерий Костин и Елена Костина. А затем делается большое фото тех, кто остался на эту последнюю часть. Это, как правило, примерно половина от общего числа зрителей, те, кто к этому времени ещё не успел уехать. На этом фестиваль закрывается.
Правильно это или неправильно проводить закрытие именно так – мы не знаем. Но многие ценят на нашем фестивале эту довлатовскую разгильдяйскую атмосферу. У нас нет жёсткого официоза и чёткого административного ресурса, что «вы победитель, вот вам первый приз, вот второй приз». Люди приезжают сюда не только поучаствовать в спектаклях или посмотреть их, но и почувствовать атмосферу Пушкинских гор. Посмотреть на эти реки – Сороть, Великую. Побывать в музеях Пушкина. В какой-то степени наш фестиваль это ещё и досуговое мероприятие. Это никак не принижает нашу фестивальную и театральную часть.
На этом фестивале люди становятся друзьями – и участники, и актёры, и режиссёры, и зрители. У публики всегда есть возможность пообщаться с только что увиденными актёрами. Поэтому мы не хотим разрушать эту хрупкую атмосферу доброжелательства и общности каким-то официальным закрытием фестиваля, неким распределением значков наград. Зрители показали, кто занял какое место. Но никто не понял, какое именно, потому что зал был заполнен на все театральные мероприятия и зал был полный в течение всех фестивальных дней, от первого и до последнего. Зрители показали всё аплодисментам и вызовами на бис, и порой публика не отпускала некоторых исполнителей по 10-15 минут. Поэтому мы считаем, что никакого официоза закрытия быть не должно. Мы простились как друзья, пожелав всем нам увидеться в следующем году.
Обязательно приедем вновь!!!
Ira, будем ждать!
Огромное спасибо всем организаторам фестиваля, а особенно Елене Костиной! Очень симпатичная, умная, благожелательная девушка! Любой вопрос задавали — всегда отвечала с добром и пониманием, спасибо большое!!!
Это точно, без помпы и официоза, этим и притягателен Довлатовский фестиваль.
Запомнилось закрытие фестиваля 2021, после выступления Юлии Асоргиной мы аплодируем и чего то еще ждем, на сцену выходит Валерий Брониславович и, разведя руками, говорит: Всеее.
Коротко и ясно.
Запомнилось закрытие фестиваля 2021, после выступления Юлии Асоргиной мы аплодируем и чего то еще ждем, на сцену выходит Валерий Брониславович и, разведя руками, говорит: Всеее.
Коротко и ясно.
Спасибо, фестиваль, за полученный заряд впечатлений, эмоций, за Горку Савкину, за чеховские водевили, за фестивальные ужины, за все, за все….
Любовь, спасибо Вам
Великолепный фестиваль, в этом году!! Спасибо, организаторы! Спасибо, друзья!!
Да..это как любовь с первого взгляда.. Кто однажды оказался, тот будет стремиться каждый год. Атмосфера действительно уникальная
Анна,