Ежегодный, многолетний, приобретший статус, но остающийся домашним, фестиваль Довлатова в Пушкинских горах прошел 11 по 14 июля 2019 года. В этом году он состоялся на большой театральной сцене, которая выросла за несколько недель до открытия , около домика Довлатова и привнесла новую ноту атмосфере музея. Прекрасно встроившись в музейный ансамбль, сцена не испортила аутентичность места. Совсем наоборот, нашим артистам она позволила расширить границы сценического пространства. И премьерный показ спектакля «Аутодафе Долватова» прошел в слиянии с природой Пушкинских гор и старого домика. У стен уже исторического здания побывали такие известные личности, как Егор Холмогоров, Ростислав Ищенко и Федор Лукьянов. Насыщенные фестивальные дни получились в этом году. А открыли фестиваль — бессменный учредитель и вдохновитель фестиваля Алексей Власов и Георгий Василевич директор музея-заповедника А.С. Пушкина В первый вечер артисты«Безусловного Театра» показали три спектакля: «Нина», «Кароль» и «Тонкая психология». Спектакль «Нина» — это спектакль, в котором два героя живут в разное время. Нина находится в блокадном Ленинграде, а второй герой – в Ленинграде 70-х годов.И тем не менее, ему удалось начать удивительный диалог благодаря случайной телефонного коммутатора. «Кароль» — это спектакль абсурда, где совершенно не важно происходящее. А зритель восхищается удивительной игрой актеров. «Тонкая психология» — веселый спектакль, построенный на каламбурных жизненных ситуаций. Во второй день утром писатель и телевизионный ведущий Егор Холмогоров выступил перед зрителями с темой двух традиционных русских вопросов: «Кто виноват и что делать?». Это было интересно и не оставило зрителя равнодушным. После выступления зрители еще долго не отпускали Егора Станиславовича, и беседа уже продолжилась на поляне возле музея. Недавно у Егора Холмогорова вышла большая книга, посвященная мировому кинематографу. Нашлось в ней место и целой серии фильмов о Сергее Довлатове, вышедших в последние годы. Днем обворожительная Виктория Зайцева показала моноспектакль «Человек с зонтом» Юрия Томашевского, взбодрила и развеселила публику. Как рождается смех? Что такое юмор? Как веселье превращается в печаль? Как горькие слёзы оборачиваются абсурдной шуткой? Великий грустный клоун Леонид Енгибаров и великолепный, недооценённый в советское время, поэт Олег Григорьев многое знали об этом! Спектакль «Человек с зонтом», созданный по произведениям Григорьева и Енгибарова, расскажет об этом зрителям. «Человек с зонтом» — это бурлеск, гротеск, феерия юмора, и вместе с тем немного печальная и пронзительная история о том, чем живут поэты и артисты, что остаётся за кулисами их официального творчества, как они плачут и смеются при зрителях и наедине с самим собой. Спектакль поражающий своей интимностью, как будто ты остаешься один в пустом зале со своими мыслями. Вскоре на сцену вышел главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. Безусловно, многие зрители с интересом ожидали этой встречи, и она превзошла все их ожидания. Лукьянову удалось соединить довлатовское мироощущение с глобальной политической ситуацией в мире. Абсурдность Довлатова и абсурдность сегодняшней политики соединились в его выступлении и доходчиво показали слушателям, что происходит в мире, представляя какой бы получился у Довлатова герой из Трампа, Порошенко, Зеленского, Терезы Мэй, Бориса Джонсона, если бы Сергей Донатович дожил до этого дня, и перестав писать о себе любимом, занялся бы этими удивительными персонажами. Поздним вечером сцена превратилась в концертный зал, в котором свои произведения пел, читал и играл Александр Волкотруб. Гости услышали инструментальную полифоническую музыку в исполнении небольшого оркестра, а также вспомнили великого Томашевского. Третий фестивальный день открыл политолог, публицист, историк и дипломат Ростислав Ищенко. Большое количество спикеров политологов в этом году, безусловно, скорректировало жанр нашего фестиваля, но так уж получилось. Впрочем, мы об этом ни сколько и не жалеем. Интерес к тому, что происходит сегодня на Украине был у наших зрителей очень высоким, а можно сказать и театральным. Все, что сейчас происходит в соседней стране, может быть, театром назвать сложно, но уж эстрадой, несомненно. Выступление Ростислава Ищенко вызвало такой большой интерес, что его в течение часа его не отпускали и пытались услышать оценки о том, что же происходит на Украине. В четыре часа дня появились декорации, и сцена приобрела вид комнаты из довлатовского домика. Вскоре начали выходить герои «Заповедника», «Иностранки», «Наших», которых талантливо исполняли артисты театра «Мастерская». Двух актовый спектакль по пьесе Валерия Костина не оставил равнодушным ни одного зрителя, сидящего в зале. Здесь был и смех, вызванный довлатовскими шутками и происходящим абсурдом. И слезы, когда в финале главный герой ведет телефонный диалог со своей дочкой. Режиссерские и актерские находки поразили даже опытных театралов. Невероятно талантливые молодые артисты очень слажено работали на сцене. Им удалось воплотить сложную задумку драматурга – совместить Довлатова с его литературным героем, не делая разницы между вымышленным и настоящим. И получился герой, возможно не самый честный и порядочный, однако драматург и не ставил своей целью в чем-то упрекнуть Довлатова. Он хотел, чтобы зритель вспомнил о своих скелетах в шкафу. Это была фестивальная премьера, а премьера в театре состоится 26 октября на площадке «Скороход». Вечер третьего дня площадка также превратилась в концертную, и мы услышали песни Ольги Фаворской Добрые и патриотические, светлые и печальные, они создали приятную атмосферу фестивального вечера и согрели его своим теплом. Ольга удивительная певица, ее песни – это маленькие театральные постановки, с сюжетами, конфликтами и эмоциями. Она поет не только голосом, хотя голос у нее замечательный, она поет сердцем. В последний день, днем, состоялся крайний спектакль. Это был «Довлатов P.P.S.» режиссера Аллы Зиминой, исполняли который артисты театра «Мастерская». Спектакль – история о писателе и его персонажах, о сплетении судьбы и текста, о невыносимой потребности художника складывать слова и о жизни, безостановочно подбрасывающей ему сюжеты. О становлении литератора и о его ответственности перед теми, о ком он пишет, и еще большей – перед теми, для кого он пишет. О тех, которые его окружают, о тех, которые его понимают, и о тех, которые никогда его не поймут. О том, как художник превращает жизнь в искусство, и о том, как искусство становится жизнью. О маленьких людях, населяющих огромный мир, умеющих страдать и безумствовать так же, как умели это шекспировские короли, и о том внимательном чутком наблюдателе, который опишет их и сохранит их в истории. На фестивале , кроме спектаклей проходил вернисаж Художника Владислава Стальмахова, проходили ночные заседания «ТАЙНОГО ОБЩЕСТВА ТРЕЗВОСТИ» и многое другое о чем мы расскажем позже Более подробно о каждом событии нашего фестиваля мы будем рассказывать в дальнейшем. Вас же просим писать свои комментарии и добавляться в группу в ВКонтакте https://vk.com/domdovlatova «Нина», «Кароль» и «Тонкая психология». Спектакль «Нина» — это спектакль, в котором два героя живут в разное время. Нина находится в блокадном Ленинграде, а второй герой – в Ленинграде 70-х годов. И тем не менее, ему удалось начать удивительный диалог благодаря случайной телефонного коммутатора. «Кароль» — это спектакль абсурда, где совершенно не важно происходящее. А зритель восхищается удивительной игрой актеров. «Тонкая психология» — веселый спектакль, построенный на каламбурных жизненных ситуаций. Во второй день утром писатель и телевизионный ведущий Егор Холмогоров выступил перед зрителями с темой двух традиционных русских вопросов: «Кто виноват и что делать?». Это было интересно и не оставило зрителя равнодушным. После выступления зрители еще долго не отпускали Егора Станиславовича, и беседа уже продолжилась на поляне возле музея. Недавно у Егора Холмогорова вышла большая книга, посвященная мировому кинематографу. Нашлось в ней место и целой серии фильмов о Сергее Довлатове, вышедших в последние годы. Днем обворожительная Виктория Зайцева показала моноспектакль «Человек с зонтом» Юрия Томашевского, взбодрила и развеселила публику. Как рождается смех? Что такое юмор? Как веселье превращается в печаль? Как горькие слёзы оборачиваются абсурдной шуткой? Великий грустный клоун Леонид Енгибаров и великолепный, недооценённый в советское время, поэт Олег Григорьев многое знали об этом! Спектакль «Человек с зонтом», созданный по произведениям Григорьева и Енгибарова, расскажет об этом зрителям. «Человек с зонтом» — это бурлеск, гротеск, феерия юмора, и вместе с тем немного печальная и пронзительная история о том, чем живут поэты и артисты, что остаётся за кулисами их официального творчества, как они плачут и смеются при зрителях и наедине с самим собой. Спектакль поражающий своей интимностью, как будто ты остаешься один в пустом зале со своими мыслями. Вскоре на сцену вышел главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. Безусловно, многие зрители с интересом ожидали этой встречи, и она превзошла все их ожидания. Лукьянову удалось соединить довлатовское мироощущение с глобальной политической ситуацией в мире. Абсурдность Довлатова и абсурдность сегодняшней политики соединились в его выступлении и доходчиво показали слушателям, что происходит в мире, представляя какой бы получился у Довлатова герой из Трампа, Порошенко, Зеленского, Терезы Мэй, Бориса Джонсона, если бы Сергей Донатович дожил до этого дня, и перестав писать о себе любимом, занялся бы этими удивительными персонажами. Поздним вечером сцена превратилась в концертный зал, в котором свои произведения пел, читал и играл Александр Волкотруб. Гости услышали инструментальную полифоническую музыку в исполнении небольшого оркестра, а также вспомнили великого Томашевского. Третий фестивальный день открыл политолог, публицист, историк и дипломат Ростислав Ищенко. Большое количество спикеров политологов в этом году, безусловно, скорректировало жанр нашего фестиваля, но так уж получилось. Впрочем, мы об этом ни сколько и не жалеем. Интерес к тому, что происходит сегодня на Украине был у наших зрителей очень высоким, а можно сказать и театральным. Все, что сейчас происходит в соседней стране, может быть, театром назвать сложно, но уж эстрадой, несомненно. Выступление Ростислава Ищенко вызвало такой большой интерес, что его в течение часа его не отпускали и пытались услышать оценки о том, что же происходит на Украине. В четыре часа дня появились декорации, и сцена приобрела вид комнаты из довлатовского домика. Вскоре начали выходить герои «Заповедника», «Иностранки», «Наших», которых талантливо исполняли артисты театра «Мастерская». Двух актовый спектакль по пьесе Валерия Костина не оставил равнодушным ни одного зрителя, сидящего в зале. Здесь был и смех, вызванный довлатовскими шутками и происходящим абсурдом. И слезы, когда в финале главный герой ведет телефонный диалог со своей дочкой. Режиссерские и актерские находки поразили даже опытных театралов. Невероятно талантливые молодые артисты очень слажено работали на сцене. Им удалось воплотить сложную задумку драматурга – совместить Довлатова с его литературным героем, не делая разницы между вымышленным и настоящим. И получился герой, возможно не самый честный и порядочный, однако драматург и не ставил своей целью в чем-то упрекнуть Довлатова. Он хотел, чтобы зритель вспомнил о своих скелетах в шкафу. Это была фестивальная премьера, а премьера в театре состоится 26 октября на площадке «Скороход». Вечер третьего дня площадка также превратилась в концертную, и мы услышали песни Ольги Фаворской Добрые и патриотические, светлые и печальные, они создали приятную атмосферу фестивального вечера и согрели его своим теплом. Ольга удивительная певица, ее песни – это маленькие театральные постановки, с сюжетами, конфликтами и эмоциями. Она поет не только голосом, хотя голос у нее замечательный, она поет сердцем. В последний день, днем, состоялся крайний спектакль. Это был «Довлатов P.P.S.» режиссера Аллы Зиминой, исполняли который артисты театра «Мастерская». Спектакль – история о писателе и его персонажах, о сплетении судьбы и текста, о невыносимой потребности художника складывать слова и о жизни, безостановочно подбрасывающей ему сюжеты. О становлении литератора и о его ответственности перед теми, о ком он пишет, и еще большей – перед теми, для кого он пишет. О тех, которые его окружают, о тех, которые его понимают, и о тех, которые никогда его не поймут. О том, как художник превращает жизнь в искусство, и о том, как искусство становится жизнью. О маленьких людях, населяющих огромный мир, умеющих страдать и безумствовать так же, как умели это шекспировские короли, и о том внимательном чутком наблюдателе, который опишет их и сохранит их в истории. На фестивале , кроме спектаклей проходил вернисаж Художника Владислава Стальмахова, проходили ночные заседания «ТАЙНОГО ОБЩЕСТВА ТРЕЗВОСТИ» и многое другое о чем мы расскажем позже Более подробно о каждом событии нашего фестиваля мы будем рассказывать в дальнейшем. Вас же просим писать свои комментарии и добавляться в группу в ВКонтакте https://vk.com/domdovlatova
Страницы
- «ДоДо» Юлии Приходько
- #цитаты ДОВЛАТОВА 2
- #цитатыДовлатова
- 2024
- Бардовский фестиваль
- волонтеры
- Галереи Валерия Костина
- галереи Юлии Приходько
- галерея плакатов
- День рождения Сергея Довлатова
- заявка
- Информация о фестивале
- КАБАРЕ ДОЛИНЫ ОСС
- Как до нас добраться.
- КОНТАКТЫ
- Круглый стол
- Любимая, я в Пушкинских Горах….
- наши
- Николай Анастасьев о знакомстве с Довлатовым
- о музее
- ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» /СКОРОХОД/
- Открытие Юлии Приходько
- Открытие. 4 июля
- Первая экскурсия.
- пленер
- пресса о нас
- Савкина горка
- творческий проект
- театральный «ЛИК»
- трансляции и пресса
- Фестиваль «ДОМ Д» 2019
- фото галереи
ГАЛЕРЕЯ ЮЛИИ ПРИХОДЬКО
ПЛАКАТЫ
ФЕСТИВАЛЬ 2019
ГАЛЕРЕЯ В.КОСТИНА
ОТКРЫТИЕ
МЫ ВКОНТАКТЕ
ЦИТАТЫ
пресса о нас
Портреты
галереи
Цитаты
Галереи